ТОП-лист лидеров на рынке бизнес-образования Казани - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — количество слушателей семинаров, тренингов и краткосрочных программ за I п/г 2009.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг бизнес школ Казани за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ‑листа
Кто участвует в ТОП-листе
В ТОП-листе участвуют центры бизнес‑образования Казани.
Участники разделены на две группы по длительности проводимых программ. В первой группе представлены данные компаний, проводящих тренинги, семинары и краткосрочные программы (до 16 и от 16 до 72 академических часов), во второй группе — проводящих средне‑ и долгосрочные программы (от 73 и более 500 академических часов).
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, провели экспертный опрос среди топ-менеджеров и руководителей крупнейших центров бизнес‑образования.
На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено представить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная от компаний, была перепроверена.
В итоговую версию ТОП-листа вошли центры бизнес‑образования с количеством слушателей за I п/г 2009 г. более 10 чел.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель для первой группы — количество слушателей семинаров, тренингов и краткосрочных программ за I п/г 2009 г., чел., для второй группы — количество слушателей средне‑ и долгосрочных программ за I п/г 2009 г., чел.
Дополнительный показатель — общее количество слушателей за I п/г 2009 г. по всем видам программ, чел., количество штатных сотрудников.
Принятые сокращения
Н/д — нет данных (компания
не представила данные).
Прогнозы
В связи с падением спроса на платное высшее образование более активно станут проявлять себя вузы: предлагать тренинги, МВА. Со стороны корпоративных заказчиков спрос на долгосрочные и среднесрочные программы будет продолжать падать. Зато вырастет интерес индивидуальных клиентов. На краткосрочные тренинги
и семинары цены снизятся еще на 10%.
Хазира Ханнанова
директор «Бизнес‑Профи»
На рынке будут доминировать те же компании, что и до кризиса: состоявшиеся крупные игроки. Велика вероятность, что закроются и уйдут с рынка многие кадровые агентства, которые помимо подбора персонала, периодически проводили бизнес‑тренинги своими силами или приглашали признанных гуру бизнеса из Москвы, Петербурга и из‑за рубежа. Наконец‑то появится спрос на тренинги и семинары по клиентоориентированному сервису. Тренинговые компании более плотно займутся вопросами позиционирования и ростом своих конкурентных преимуществ.
Гузель Хисматуллина
директор «TeamSoft»
Выживет быстрый. Будет легко тем, кто идет впереди запроса, кто предлагает комплексные решения , кто стремится выстраивать систему обучения.
Станет больше индивидуального обучения. Руководители начинают отдавать предпочтение встречам с тренером один на один, длящимся по нескольку часов. А также заказчик будет нацелен на максимальный результат: минимум вложенных средств и времени — максимум эффекта. Время бизнес‑тренингов, в рамках которых участники танцевали, занимались очищением энергетических полей и медитациями, прошло.