Меню

Лидеры рынка продуктового ритейла в Казани

ТОП-лист лидеров рынка продуктового ритейла в Казани - проект "Делового квартала". Основной показатель для ранжирования — оборот сети в Казани в 2009 году.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг продуктового ритейла Казани за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления топ-листа

Участники

В ТОП-листе участвуют крупнейшие сети продовольственного ритейла. Учитывались показатели деятельности сетей по Казани. Включены компании с оборотом в Казани свыше 600 млн руб. за 2009 г.

Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники. Аналитическая группа получила экспертные комментарии от Министерства промышленности и торговли РТ, Татарстанстата, а также от участников рынка.

Для ранжирования были использованы данные, предоставленные компаниями, полученные из открытых источников (сайты, официальные отчеты), и собственные расчеты «ДК» на основании официальных данных и экспертных оценок.

По каким показателям
ранжируются участники

Основной показатель для ранжирования — Оборот сети в Казани в 2009 г., млн руб.

Дополнительный показатель — Торговая площадь в Казани, кв. м

Принятые сокращения

Н/д — нет данных, то есть компания не предоставила данные.

Автор

ТОП-лист подготовлен Юлдуз Хайруллиной.

Прогнозы

Наталья Кочкина,
директор ООО «РЕАЛ-Гипермаркет» в Казани

До конца 2010 г. рынок продритейла вырастет в среднем на 8-10% за счет прихода крупных игроков, таких, как «Ашан», и расширения сетей дискаунтеров «Магнит», «Пятерочка+». Федеральные сети при этом будут занимать 70% доли рынка, а местные сети — 15% по РТ.

Александр Киселев,
директор фонда
«Общественное мнение — Татарстан»

По итогам 2010 г. Правительство РТ прогнозирует рост ВВП на 6%. Он будет расти во многом за счет дальнейшей экспансии федеральных игроков в республику. Например, Х5 намерена в 2010 г. открыть до 10 гипермаркетов, 15 супермаркетов и более 200 дискаунтеров в РТ.

Рост рынка продуктового ритейла в республике существенно сдерживает новый закон «О торговле». Если раньше сети могли чаще обходиться собственными оборотными средствами, то теперь, ввиду коротких денег, будут вынуждены чаще обращаться за кредитами в банки. А также федеральные сети ограничены в развитии — их доля не может превышать 25% локального рынка.