ТОП-лист лидеров рынка продуктового ритейла в Казани - проект "Делового квартала". Основной показатель для ранжирования — оборот сети в Казани в 2009 году.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг продуктового ритейла Казани за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Участники
В ТОП-листе участвуют крупнейшие сети продовольственного ритейла. Учитывались показатели деятельности сетей по Казани. Включены компании с оборотом в Казани свыше 600 млн руб. за 2009 г.
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники. Аналитическая группа получила экспертные комментарии от Министерства промышленности и торговли РТ, Татарстанстата, а также от участников рынка.
Для ранжирования были использованы данные, предоставленные компаниями, полученные из открытых источников (сайты, официальные отчеты), и собственные расчеты «ДК» на основании официальных данных и экспертных оценок.
По каким показателям
ранжируются участники
Основной показатель для ранжирования — Оборот сети в Казани в 2009 г., млн руб.
Дополнительный показатель — Торговая площадь в Казани, кв. м
Принятые сокращения
Н/д — нет данных, то есть компания не предоставила данные.
Автор
ТОП-лист подготовлен Юлдуз Хайруллиной.
Прогнозы
Наталья Кочкина,
директор ООО «РЕАЛ-Гипермаркет» в Казани
До конца 2010 г. рынок продритейла вырастет в среднем на 8-10% за счет прихода крупных игроков, таких, как «Ашан», и расширения сетей дискаунтеров «Магнит», «Пятерочка+». Федеральные сети при этом будут занимать 70% доли рынка, а местные сети — 15% по РТ.
Александр Киселев,
директор фонда
«Общественное мнение — Татарстан»
По итогам 2010 г. Правительство РТ прогнозирует рост ВВП на 6%. Он будет расти во многом за счет дальнейшей экспансии федеральных игроков в республику. Например, Х5 намерена в 2010 г. открыть до 10 гипермаркетов, 15 супермаркетов и более 200 дискаунтеров в РТ.
Рост рынка продуктового ритейла в республике существенно сдерживает новый закон «О торговле». Если раньше сети могли чаще обходиться собственными оборотными средствами, то теперь, ввиду коротких денег, будут вынуждены чаще обращаться за кредитами в банки. А также федеральные сети ограничены в развитии — их доля не может превышать 25% локального рынка.