Руководитель сервиса по поиску разовых работников для корпораций - о том, почему компании не нужен офис в Москве, как привлекать лучших и нужно ли знать всех чиновников региона в лицо.
Сергей Дядиченко, генеральный директор компании Wowworks.ru
Еще во время работы в «Мегафон Ритейл» у меня родилась идея сервиса, который находит рабочих для разовых работ в компаниях. Ведь для того, чтобы в одном из магазинов или офисов выполнить несложные работы вроде прокладки кабеля, надо искать мастера или заключать договор с местным подрядчиком и платить ему абонентскую плату. И то, и другое для крупного бизнеса невыгодно.
Вместе с партнерами, которые разделяли мой подход, мы начали просчитывать реализацию проекта, и убедились, что идея жизнеспособна.
В основе проекта лежат краудсорсинговые технологии с геолокацией и нашими знаниями о нуждах крупного бизнеса. Так и родился проект Wowworks.ru – проект, с помощью которого компании могут в любой точке России найти мастеров рабочих специальностей для разовых работ.
С самого начала мы решили, что базироваться компания будет не в Москве. Мотивы такого решения очень просты.
Во-первых, это гораздо дешевле, чем в Москве - по многим статьям, начиная от аренды офиса и до организации социального пакета. Например, в столице аренда офиса класса А – от 1200 руб./мес. за квадратный метр, в Самаре – около 600 руб.. Специалист, который в Самаре «стоит» 30 тыс. руб. в месяц, в Москве запросит 50-65 тысяч. Сравнение можно продолжать, но порядок цен ясен.
Также мы учли, что достойные соискатели предъявляют много требований к работе: близко от дома, соцпакет, удобное рабочее место… Мы хотели собрать сильную команду и должны были показать людям преимущества работы у нас. Все это гораздо проще и дешевле организовать в регионах.
При этом надо сразу же учитывать, что многие специалисты, которые нужны высокотехнологичному проекту, могут работать из любой точки страны и их зарплата от региона не зависит.
В регионах гораздо больше неизбалованных людей, готовых работать и учиться.
Вопросы коммуникации – что с удалёнными сотрудниками, что с клиентами – без проблем решают современные технологии. Для нас «джентльменский набор», покрывающий все потребности в коммуникации, - это Telegram для обсуждения рабочих вопросов и Скайп для переговоров с некоторыми клиентами и сотрудниками из других городов.
С самого начала работы убедились в том, что страшилка о непонимании клиентов из Москвы – миф. Да, мы работаем с крупным бизнесом, федеральными компаниями и бывать в столице для переговоров приходится часто, но в итоге это выходит гораздо дешевле, чем содержать офис в Москве. Кроме того, многие наши клиенты тоже развиваются по всей стране, находясь в регионах.
Например, крупная казанская компания открывает филиалы в других регионах страны, мы их обслуживаем. Логика такая же, как у нас – инфраструктура и проникновение технологий в Казани не хуже, чем в Москве, персонал не менее компетентный, так зачем идти в Москву, чтобы оттуда возвращаться в регионы?
Мы же решили «московский вопрос» просто – несколько наших сотрудников живет в Москве и работает из дома.
Российский бизнес прагматичен и эффективен
Еще один миф, который не выдержал проверки практикой, это сложность выхода региональной компании за пределы своего региона. Нас пугали тем, что с представителем «провинциальной» компании в других регионах разговаривать просто не будут. А вот если из Москвы!..
Ничего подобного – российский бизнес прагматичен и эффективен. Объясняйте, в чем ваше преимущество, доказывайте, что вы можете работать по всей стране. Исчезла и «специфика 90-х», когда, заходя в новый регион, надо было знать в лицо и по именам всех чиновников и выстраивать отношения с каждым. Сейчас существуют нормальные правила, по которым нужно работать. Никакого препятствия со стороны государства мы не встречаем.
Исходя из нашего опыта, учитывать надо простые, но очень важные вещи:
- сразу думайте о масштабируемости бизнеса. Сработает ли он в другом регионе? Каких затрат потребует масштабирование? Сразу закладывайтесь на развитие и оценивайте возможности.
- думайте о том, как и откуда вы будете получать клиентов. Кто расскажет о вас людям, принимающим решение?
- правильно выбирайте регион. Узнайте об уровне проникновения технологий, транспортной инфраструктуре, ситуации на рынке труда. Сейчас в России таких регионов хватает. Например, для высокотехнологичных бизнесов отлично подойдет Нижний Новгород или Казань с её Иннополисом.
- изучайте потребности регионов, в которых собираетесь вести бизнес. Чего не хватает на рынке, что вы можете предложить? Чем именно ваше предложение будет привлекательно для потребителей в регионе? Думайте об этом еще до того, как начнете активные действия.
Не спешите. Создавайте прочный фундамент вашего бизнеса, закрепляйтесь на завоёванных плацдармах и только после этого продолжайте экспансию. Будьте упорны, последовательны и мыслите большими масштабами. Тогда всё получится.
Сергей Дядиченко
Колонка написана специально для DK.ru