Меню

Мэр продолжает формировать команду

УвеличитьУвеличить Кроме «Единой России» и ЛДПР, представленных в первом созыве, в думу прошли КПРФ и «Справедливая Россия». Впрочем, у оппозиционных партий не слишком сильные позиции — из 5

Впервые в городском законодательном органе — многопартийность. В Казгордуму прошло 4 фракции. Впрочем, по мнению политологов, это формальность, так как в депутаты избраны люди, которых утвердил мэр Казани «под себя».
Увеличить




Увеличить

Кроме «Единой России» и ЛДПР, представленных в первом созыве, в думу прошли КПРФ и «Справедливая Россия». Впрочем, у оппозиционных партий не слишком сильные позиции — из 50 депутатских мест у КПРФ и ЛДПР — по 3, «Справедливая Россия» получила всего 2 мандата, 1-е место досталось единственному самовыдвиженцу, директору ООО «Казань XXI век» Эдуарду Галееву. Во фракцию «Единой России» вошли 41 депутат.

В первом созыве гордумы на те же 50 депутатских мест на момент формирования был избран 31 самовыдвиженец. По словам председателя ЦИК РТ Анатолия Фомина, такое соотношение связано прежде всего с укреплением самих партий, которых раньше было в разы больше, и они не четко воспринимались населением. Впрочем, по мнению доктора политических наук, профессора кафедры СПК КГТУ им. Кирова Сергея Сергеева, нынешняя многопартийность формальна, так как очевидно, что новый депутатский состав «заточен» под нового мэра Ильсура Метшина, продолжающего формировать свою команду. В качестве примера политолог привел кандидатов от «Справедливой России» — руководителя казанской «Дирекции муниципального заказа» Рафаэля Багаутдинова, от ЛДПР — Руслана Юсупова, представляющего корпоративные интересы казанских автотранспортных компаний.

Состав думы обновился более чем на половину — на 38 человек. Среди переизбранных мэр Казани Ильсур Метшин, его замы Иршат Минкин и Людмила Андреева, да и среди «новичков» в законодательной власти — высокие чиновники исполкома Казани Сергей Кондратьев и Оскар Прокопьев. «Бюджетники» в гордуме представлены 19-ю депутатами, бизнесменов немного больше — 24. Сохранилась и «семейственность» в органах власти — на место избранного депутата гордумы первого созыва Анастасии Колесовой, а ныне депутата Госсовета РТ, пришел ее младший брат, совладелец «КАН-Автоваза», Александр Колесов. Депутатом гордумы стал сын спикера Госсовета РТ Фарида Мухаметшина, директор филиала «Банковский центр «Татарстан» банка «Зенит», Дамир Мухаметшин.

Единственная партия, которой горизбирком отказал в регистрации в связи с признанием недостоверности более 10% от общего количества подписей, отобранных для проверки, стала «Правое дело». Список «Правого дела» возглавляли президент ООО «УК «Центр микрофинансирования» Павел Сигал и директор PR-агентства «Марка» Айгуль Мирзаянова. Как отметил политический обозреватель Лев Овруцкий, конечно, очень удобно сваливать все на пресловутый административный ресурс, но в данном случае, мне думается, он совершенно ни при чем — пять лет ждать выборов и не суметь грамотно оформить две с половиной подписи — это ведь надо постараться! «Или кто-то и впрямь полагает, что Ильсуру Метшину приятнее видеть в городской думе суровых коммунистов и мрачных элдэпээровцев, нежели вдруг ставшую правой очаровательную Айгуль Мирзаянову?» — добавил г-н Овруцкий.

Согласно мнению экспертов, нынешние выборы по «чистоте» и объему фальсификаций не слишком отличились от предыдущих. На участках, где система наблюдателей была хорошо организована, разрыв между кандидатами правящей и оппозиционными партиями минимален. Несмотря на официальную позицию в лице главы парламента Татарстана Фарида Мухаметшина, отметившего, что «у партии «Единая Россия» и оппозиционных партий, участвовавших в избирательной кампании, нет принципиальных разногласий по поводу обеспечения открытости выборов, честного и справедливого подсчета голосов», в суды Казани поступило 13 жалоб и заявлений. Это составляет почти треть от общего числа заявлений в Татарстане — 33. По словам Анатолия Фомина, без жалоб и судебных разбирательств не обходится ни одна избирательная кампания, и отрадно, что их число в этом году небольшое. Политологи же считают, что до судов дошли только отдельные случаи, составляющие вершину айсберга.

Алиса Розанова