Глава Объединенной Авиастроительной Корпорации Михаил Погосян подчеркнул, что развитие этой отрасли в России зависит в большей мере от казанских предприятий.
Объем выпуска республиканских авиационных предприятий в прошлом году составил 73 млрд. рублей. Об этом сообщил Рустам Минниханов, выступая на заседании форума в выставочном центре «Казанская ярмарка».
Там открылась 7-я международная специализированная выставка «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование», а в рамках нее – 7-я международная научно-практическая конференция «Поиск эффективных решений в процессе создания и реализации научных разработок в российской авиационной и ракетно-космической промышленности».
Глава республики напомнил, что республика является одним из центров российского авиационного машиностроения, ведь здесь сосредоточены крупные серийные заводы, ряд конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов.
В свою очередь, руководитель Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК) Михаил Погосян напомнил в своем выступлении, что основные требования к развитию авиастроения в России определены Государственной программой развития авиационной промышленности на 2013-2025 годы.
В решении ряда задач, поставленных в документе, играют важную роль предприятия Татарстана: КАПО им.Горбунова – филиал ОАО «Туполев», Казанский авиационный завод, АКБ им.Симонова. Кроме того, совместно с КНИТУ-КАИ им.Туполева реализуются программы по подготовке кадров.
«Во всем этом комплексе задач решение тех, которые стоят перед «Туполевым» и казанскими предприятиями, играет очень важную роль. От того, как мы справимся с этими задачами здесь, в большой степени зависит успех общей программы», - заявил глава ОАК.
Михаил Погосян уверен: в перспективе темпы роста объемов производства ОАО «Туполев» будут опережать темпы роста производства в целом по ОАК. Выручка объединенной компании «Туполев» и КАПО в прошлом году составила 12,3 млрд. рублей, в этом году ожидается сумма в 15 млрд. рублей.
Объем инвестиций в техническое перевооружение «Туполева» является одним из самых больших внутри корпорации. В этом году планируется открыть новый проект по модернизации агрегатного и механообрабатывающего производств, оценивающийся в 3 млрд. рублей. В 2012-13 годах были сделаны большие инвестиции в модернизацию взлетно-посадочной полосы казанского завода - это тоже более 2 млрд. рублей.