Авиакомпания «Татарстан» осталась без права распоряжаться своими расчетными счетами. Арбитражный суд Татарстана наложил арест на денежные средства АК, удовлетворив заявление одного из кредиторов.
Арбитражный суд Татарстана наложил арест на денежные средства АК «Татарстан», имеющиеся на счетах компании в банках. Это решение было принято в целях обеспечения заявления ОАО «Аэропорт Бегишево», которое пытается взыскать с АК 15,61 млн руб. долга.
Суд подсчитал арест «соразмерной, адекватной возможным негативным последствиям обеспечительной мерой», так как ответчик «прекратил осуществлять свой основной вид деятельности, а именно авиаперевозки, тем самым прекратил получать доход от этой деятельности». Об этом сообщает "Коммерсант".
Напомним, АК «Татарстан» не осуществляет полеты с начала года. 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта перевозчика. Ведомство выявило серьезные нарушения сертификационных требований, связанные с подготовкой персонала авиакомпании и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением в казанском аэропорту принадлежавшего компании Boeing 737-500.
Напомним, пассажирский самолет Boeing-737 "Татарстана", летевший из Москвы, 17 ноября 2013 года разбился при посадке в аэропорту Казани. В авиакатастрофе погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира. По итогам проведенной проверки Росавиация выявила в авиакомпании целый ряд нарушений и приняла решение аннулировать ее сертификат эксплуатанта.
После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. На сегодняшний день, в арбитраже одновременно рассматриваются более десятка исков к АК «Татарстан». Так, аэропорт «Победилово» Кирова требует с компании почти 2 млн руб. за наземное обслуживание. 128 млн руб. пытается возвратить Международный аэропорт «Казань».
С иском в 18 млн руб. в начале года обратилась Mixjet Flight Support из ОАЭ. Иностранная компания не смогла предоставить в срок необходимые документы, суд пока возвратил ее заявление. Есть в арбитраже иски профсоюзных организаций. Власти Татарстана обещали погасить долги сотрудникам АК по зарплате. По сообщениям СМИ, в полном объеме данные обязательства выполнить пока не удалось.
В феврале арбитражный суд Москвы по иску воздушного такси Dexter взыскал с АК «Татарстан» 31,5 млн руб.
К началу 2014 года долги АК "Татарстан" достигли 3,7 млрд руб. (годом ранее — 2,6 млрд руб.), в том числе кредиторская задолженность — 1,65 млрд руб. Половину ее составляли долги перед поставщиками — 646,44 млн руб., обязательства перед персоналом — 113,35 млн руб., задолженность перед прочими кредиторами — 587,73 млн руб., перед бюджетами и внебюджетными фондами — 111,39 млн руб.
Кроме того, авиакомпания «Татарстан» имеет долги перед банками — по кредитам и займам. К началу года ее краткосрочные обязательства перед ними достигали 1,99 млрд руб., долгосрочные — 73,08 млн руб.
А вот основные средства АК «Татарстан» за 2013 год уменьшились более чем вдвое — с 223,78 млн до 90,92 млн руб. В частности, у компании не стало земельных участков, резко уменьшилась стоимость зданий. При этом, согласно определению арбитража по делу аэропорта «Бегишево», в настоящий момент за авиакомпанией вообще не числится никакого имущества, в связи с чем, возможность его ареста в порядке «иных обеспечительных мер» судом даже не рассматривалась.
Справка
ОАО «Авиакомпания «Татарстан» - один из крупнейших авиаперевозчиков в Приволжском регионе Российской Федерации. По количеству перевезенных пассажиров на международных авиалиниях авиакомпания находится на 12 месте.
Авиакомпания «Татарстан» была создана в июле 1999 года, объединив в своем составе Казанское и Нижнекамское авиапредприятия, а также аэропорт «Бегишево». Базовыми аэропортами компании являются Казань и Бегишево.