Меню

На рынок ритейла Казани вышли сразу два крупных игрока

Два крупных продуктовых ритейлера открывают в Казани свои магазины. И еще три стоят в очереди.

На рынок ритейла Казани уже выстраивается очередь из желающих занять свою торговую нишу. Так раньше всех заняла свое место сеть "Едоша", которая начала свою работу в Казани еще 11 мая. В скором времени открывается магазин SPAR, а в очереди уже стоят ЛЕНТА, МЕТРО и О'КЕЙ.

Сеть "Едоша" выходит на рынок не только как гипермаркет продуктов с возможной доставкой товаров на дом, но и позиционирует себя как супермаркет, который платит за рекомендации по системе сетевого маркетинга. Генеральным директором ЗАО "Едоша Казань" стал Александр Кузягин. В настоящий момент филиал функционирует полным ходом.

"Для казанцев это возможность иметь дополнительный источник дохода, иными словами начать строить свой бизнес. Весь доход появляется за счет рекомендаций. Это рекомендательный бизнес – метод зарабатывания денег на привлечении покупателей в торговую сеть магазинов и получение вознаграждения от покупок потребителей своей группы",  - уточнила исполнительный директор "Едоша" Альфия Асатуллаева.

Уже в скором времени на улице Сибирский тракт откроется новый продуктовый гипермаркет Spar. На сегодняшний день идет подготовка к открытию. Ремонтно-строительные работы на стадии завершения. Ориентировочные сроки открытия: август-сентябрь 2014. Данная сеть позиционирует себя как "супермаркет у дома с собственным производством". Инвестиции в открытие магазина по франшизе один из сотрудников ООО "Спар миддл Волга" оценил минимум в 10 млн руб. (без затрат на помещение). 

"На рынке Казани в сегменте продуктового ритейла очень сильная конкуренция и многое зависит от вывески, говорит он. Поэтому «Спар миддл Волга» решила открыть собственный магазин под брендом Spar в Казани, во сколько это обойдется пока неизвестно", - рассказала DK.RU менеджер отдела информации и общественных связей ООО "СПАР Миддл Волга" Елена Хажнагоева.

Аналитик агентства "Инфолайн" Михаил Бурмистров считает, что Казань имеет значительный потенциал для развития продуктового ритейла в формате супермаркетов. Spar — эффективный розничный формат, но ему будет непросто конкурировать с сетью "Бахетле", которая имеет много лояльных покупателей и доказала качество своей продукции, полагает эксперт. 

В очереди на лакомый кусочек места на казанском рынке уже стоит продуктовая сеть "Лента". С 2008 года гипермаркет представлен в Набережных Челнах. Сейчас открывает магазин в Нижнекамске. Строительство находится в активной и завершающей стадии, передает пресс-служба совета Нижнекамского района. Однако желанным местом для представительства магазина остается Казань. 

"Сектор ритейла Казани и Татарстана в целом выглядит сбалансированным и даже, отчасти, перегруженным, но даже без столь крупных игроков в лице "ОКЕЙ" и "Ленты" здесь достаточно предложения. В регионе активно работает X5, магазины формата "Пятерочка" пользуются спросом у населения. Появление новых федеральных игроков, умеющих работать в регионе и понимающих специфику этого рынке, приведет к изменению расстановки сил: возможно, в Татарстане сможет сформироваться четкая иерархия магазинов - "магазины у дома", гипермаркеты, магазины класса люкс. Плюс ко всему, конкуренция станет жестче - это усложнит жизнь местным производителям, реализующим свой товар в магазинах Казани сейчас", - считает старший аналитик Альпари Анна Бодрова.

Напомним, ранее планировалось открытие дополнительных гипермаркетов МЕТРО. В ходе встречи президента РТ Рустама Минниханова и председателя правления компании "Метро АГ" Олафа Коха обсудили вопрос расширения сети магазинов в Казани, и в Татарстане в целом.

Однако, как сообщили DK.RU в пресс-службе МЕТРО пока магазины открывать не собираются. 

"Казань и Татарстан в целом представляют интерес для развития МЕТР Кэш энд Керри, в Казани уже представлено 2 центра мелкооптовой торговли МЕТРО, однако в ближайшее время мы не планируем открывать новый торговый центр в Казани", - рассказала Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Оксана Токарева.

В интересы компании "О'КЕЙ" тоже входит разместиться в Казани. Рассматриваются все возможные площадки и проекты, и другие города республики. Отметим, что это уже не первая попытка ритейлера выйти на татарстанский рынок — разговоры о приходе "О'КЕЙ" ходят уже 8 лет.

В представительстве компании "О'КЕЙ" пока не готовы заявить какие-то конкретные цифры и даты — об этом говорить еще преждевременно, озвучил ранее пресс-секретарь компании Артем Глущенко. Татарстан и Казань, безусловно, интересуют ритейлера. "Мы рассматриваем все крупные города России вплоть до Иркутска", отметил Глущенко.