Меню

Наценка на люксовые вещи — 800%

Григорий Потемкин директор рекламного агентства «Россия онлайн» в Китае1 Думаете, что мировые столицы моды — Париж и Милан. Но это не так. Подлинный центр моды давно переехал в китайский город

я лично встречался с уральскими байерами и знаю, что 8 из 10 вещей в мультибрендовых бутиках — точные копии

Григорий Потемкин
директор рекламного агентства «Россия онлайн» в Китае1

Думаете, что мировые столицы моды — Париж и Милан. Но это не так. Подлинный центр моды давно переехал в китайский город Гуанчжоу, провинция Гуандун. В Гуанчжоу, городе-побратиме Екатеринбурга, расположен самый большой, просто необъятный рынок точных копий брендовых вещей. Здесь, на рынке «Три лошади», закупается до 90% одежды и аксессуаров, которые в Екатеринбурге и других российских городах продают под видом люксовых и премиальных. Я лично встречался с уральскими байерами и представляю, как работает такой бизнес. Люксовые магазины живут этим. В российских мультибрендовых бутиках восемь из десяти вещей — точные копии. Наценка на входную цену достигает 800%.

Вы думаете, что китайские подделки можно отличить от оригиналов с первого взгляда. Что их выдает плохое качество. Это не так. В Гуандуне — десятки тысяч швейных фабрик. В том числе таких, где установлено современнейшее оборудование и работают высококлассные швеи. Фабрики используют те же самые ткани, что и модные гранд-дома. Они первыми получают доступ к новым коллекциям этих домов. Закупают образцы в Европе. Их подделки под Dolce & Gabbana, Chanel, Fendi, Gucci, Yves Saint Laurent и других производителей luxury не распознают и сами владельцы брендов.

Бизнес нелегальных поставок из Гуанчжоу сформирован ажиотажным мировым спросом на подделки. Вот как это работает. В Европе люксовый магазин закупает часть новой коллекции. Затем его байер приезжает на рынок «Три лошади» и ищет продавцов копий. На рынке вещи продают мелким оптом, от десяти единиц. Выбрав необходимые товары, заказчик обращается в одну из сотен контор карго, облепивших рынок. Всего через час его заказ вместе с фирменными пакетами и коробочками будет упакован и отправлен в любую точку планеты. В Екатеринбург вещи попадут через 7-10 дней. За доставку вы отдадите долларов 20.

Тут есть риск. Гарантий на доставку точных копий карго не дают. Никто не будет страховать груз. Но возможные потери — ничто по сравнению с рентабельностью бизнеса. Даже если не брать топовый люкс. Суперкачественная, сшитая по точным выкройкам рубашка Hugo Boss в фирменной упаковке на рынке в Гуанчжоу обойдется в 55-75 юаней. Это в пределах 350 руб. В Екатеринбурге в лучшем случае она будет стоить 3 тыс. руб. А продавцы «Трех лошадей» дают примерно одну цену на все копии рубашек. Вне зависимости от того, какой лейбл пришит — Hugo Boss, Armani, Ermenegildo Zegna, Ralph Lauren или простенький Just Cavalli на копии второй линии. Джинсы Dolce & Gabbana, не отличимые от тех, что пару недель назад демонстрировали в Милане, здесь продадут за 80-120 юаней.

Это полукриминальный, серый бизнес. Если бы владельцы брендов узнали, сколько безупречных подделок продается в России, они были бы в шоке. Но не смогли бы ничего изменить. Потому что Китай — это просто производственная бездна. Тут все кипит и бурлит, новые заводы и фабрики открываются ежедневно. Все они производят, производят и производят. Никто никогда не сможет отследить, что именно они делают и под какими марками. Здесь копируют те бренды, на которые есть спрос. Если заказчик говорит: «Мне надо 10 тыс. рубашек Giorgio Armani» — фабрика не задает ему дополнительных вопросов. Китайцы даже не понимают, что такое Giorgio Armani. Пока на люкс есть покупатели, рынок в Гуанчжоу всегда даст ответ на вопрос: «Зачем платить больше?»

Григорий Потемкин

Колонка написана специально для «Делового квартала»

1 Григорий Потемкин с 2008 г. живет и ведет бизнес в Китае.