Меню

«Нэфис» в третий раз отстоял «крошку Sorti» в судебных тяжбах с Procter&Gamble

Транснациональной компании не удалось отсудить у «Нэфис Косметикс» 5 млн руб. Суд по интеллектуальным правам указал, что надпись «Sorti» на товаре полностью исключает возможность смешения с Fairy.

Суд по интеллектуальным правам отказал Procter&Gamble в иске к «Нэфис Косметикс» на 5 млн руб. Транснациональная компания пыталась доказать, что упаковка моющих средств Sorti производства «Нэфис Косметикс» до степени смешения схожа с упаковкой Fairy.

Компания просила суд обязать ПАО «Нэфис Косметикс» прекратить выпуск товара под маркой Sorti и потребовала компенсацию в 5 млн руб. за нарушение исключительных прав. Суд по интеллектуальным правам стал уже третьей инстанцией, где разбирался этот спор – год назад арбитражный суд РТ отклонил первоначальный иск, позднее апелляционная инстанция оставила это решение без изменений.

Суд по интеллектуальным правам указал, что упаковки ответчика не могут быть признаны тождественными упаковкам истца. На товаре указан доминирующий элемент Sorti, что полностью исключает возможность смешения товаров потребителем. Также истец не представил доказательств, подтверждающих наличие негативных правовых последствий для его деятельности.

В решении суда отмечается, что моющие средства Sorti вводились ответчиком в оборот активно и легально, передает пресс-служба «Нэфиса». Согласно проведенному социсследованию, большинство считает упаковки не похожими по внешнему виду, а надписи на них различными по звучанию и смыслу.

Справка

ГК «Нэфис» – один из крупнейших в России производителей товаров массового повседневного спроса – бытовой химии и масложировой продукции. В группу входят четыре предприятия: «Нэфис Косметикс», Казанский маслоэкстракционный завод, Казанский жировой комбинат и «Нэфис-Биопродукт».

Продукция «Нэфис» выпускается под федеральными брендами AOS, BiMAX, SORTI, «Биолан», «Я родился», «Заводъ Братьевъ Крестовниковых», Mr.Ricco, «Миладора», «Ласка».