Согласно последним данным, объединение авиакомпаний «Татарстан» и «Ак барс аэро» в единую авиакомпанию региона, по всей видимости, не произойдет.
Такая информация поступила вчера от генерального директора АК «Татарстан», Аксана Гиниятуллина, пишет «Коммерсант» сегодня. Также он отметил, что окончательное решение в данном вопросе будут принимать собственники компаний. Взамен этого, он вынес предложение разделения бизнес-направления между двумя крупными татарстанскими перевозчиками таким образом, чтобы АК «Татарстан» передать все регулярные коммерческие рейсы, а «Ак барс аэро» оставить сегмент деловой авиации. Эксперты указывают на то, что этот ход довольно рационален, связано это с тем, что компаниям удастся увеличить свои доли в указанных направлениях. Однако особых изменений на рынках авиаперевозок не ожидается.
ОАО «Ак барс аэро» является частью холдинговой компании «Ак барс», которая включает в себя 97% общества. Как указывает «Коммерсант», уставной капитал ОАО «Ак барс аэро» равен 25,4 миллиона рублей, за 2012 год удалось увеличить выручку практически в два раза – до 3,1 миллиарда рублей. Авиакомпания нацелена на увеличение авиапарка и маршрутной сети, к тому же, путем участия в программе межрегиональных перевозок в ПФО. В основных планах авиакомпаний – до 2015 года войти в десятку наиболее крупных перевозчиков РФ.
К услугам ОАО АК «Татарстан» прибегли 473,8 тысячи пассажиров за 2012 год – было получено прибыли около 2,8 миллионов рублей, против 5,8 миллионов рублей убытков за 2011 год. Парк компании состоит из транспортных средств нового поколения, к концу 2015 года планируется получение еще 9 самолетов. Компания выступает в роли оператора проекта региональных авиаперевозок, Приволжского федерального округа.
Решение о том, что двум авиакомпаниям необходимо воссоединиться воедино, было принято в 2011 году. Росавиация настоятельно рекомендовала объединить парк и ресурсы, для создания сильного перевозчика в регионе. Президент Татарстана, Рустам Минниханов, так же подтвердил информацию о объединении авиакомпаний. Была создана общая маршрутная сеть, единая коммерческая и финансово-экономическая службы, летом АК «Татарстан» сформировала совет директоров. Предполагалось, что еще весной холдинг «Ак барс» войдет в число совладельцев АК «Татарстан» путем вхождения в уставный капитал ЗАО «Тат-аэро». Однако заявление о совершении имущественной сделки не было.
Однако, представители компаний выступают с той мыслью, что сегментирование своих направлений – разумное решение. Потому как регулярные рейсы и бизнес-авиация – различные виды бизнеса, которые мало пересекаются между собой.