Меню

Philips заявили о готовности разрабатывать новые инновационные проекты для Смарт Сити

В рамках рубрики "Профи" DK.ru обсудил с Наилем Зариповым, главой представительства Philips в Приволжском федеральном округе, проблему конкуренции в мультибрендовых сетях и проекты в Смарт Сити.

- Расскажите, пожалуйста, о своих крупных проектах в Татарстане? На какой стадии принятие решение по проекту «Смарт Сити» в Казани? Если партнерство состоится, в какие реальные действия и в какие сроки оно выльется?

- Что касается проекта «Смарт Сити», наша компания готова поделиться международной экспертизой в сфере световых решений и разработать проекты по дорожному, парковому, архитектурному и офисному освещению с использованием новейших инновационных технологий.

Вообще, самым первым проектом в Татарстане стало сотрудничество в области здравоохранения. Сегодня компания активно работает с ведущими региональными медицинскими центрами. Образцы диагностического оборудования Philips – УЗИ, мониторы, ангиографы, КТ – установлены в Республиканской клинической больнице (РКБ) и Детской республиканской клинической больнице (ДРКБ).

Также в РКБ установлена первая в России уникальная ОФЭКТ-система Philips BrightView, а в Тольятти Philips установил уникальный цифровой МРТ – первый в Приволжском федеральном округе.

Световые решения Philips установлены в спортивных сооружениях Казани - универсальном спортивном комплексе «Тулпар», «Олимпиец», бассейне «Буревестник» и Дворце единоборств «Ак Барс», зале для игры в хоккей с шайбой «Форвард». В спорткомплексе «Мирас» специалисты осветили главный зал для игры в футбол и баскетбол, который продемонстрировали комиссии FIFA во время ее визита в Казань.

- Огромная часть бизнеса Philips – это медоборудование, в том числе частично локализованное производство в России. Как на вас может сказаться обсуждаемый ныне запрет на импорт медоборудования? Придется ли вашей компании перестраивать какие-то процессы?
 
- Philips поддерживает усилия правительства, предпринимаемые для стимулирования отечественного производства медицинских изделий.

Однако отмечу, что принятие постановления в предлагаемой редакции (без дополнительных обсуждений и разъяснения критериев)  может привести к риску установления неравных экономических условий для участников рынка медицинских изделий.

Это чревато появлением ряда трудностей для рынка. В их числе - опасность ограничения конкуренции, снижение стимулирования локальных производителей к развитию современных технологий, дефицит необходимых медицинских изделий, поскольку объемы локального производства пока не могут удовлетворить высокий спрос.

По данным Росстата, за год в нашей стране производится медицинских изделий на 30-32 млрд руб., при этом только для нужд государства ежегодно закупается таких товаров на 130 млрд рублей.

Важно отметить и другие риски: некоторые виды медицинского оборудования из перечня представлены лишь 1-2 российскими товарами, а следовательно, запрет на допуск иностранной продукции может привести к росту цен. Кроме этого, нет четкого предписания относительно уже установленного оборудования, сервиса. На данный момент 100% запасных частей поставляется из-за границы.

Не может не беспокоить и вероятность ограничения доступа граждан к передовым методикам диагностики и лечения, в том числе социально-значимых заболеваний (онкология, кардиология, женское здоровье).

Мы считаем, что следует максимально продуманно подходить к введению ограничительных мер, отдавая приоритет мерам экономического стимулирования развития отечественного производства, локализации производства иностранных производителей в Российской Федерации. На данный момент требуется провести дополнительное рассмотрение с участием медицинского сообщества, производителей медтехники и министерствами здравоохранения.


- В проведенном нашим изданием интервью с представителем компании Panasonic мы выяснили, что корпорации видят проблему в недобросовестной конкуренции в мультибрендовых сетях, в частности преимущественном положении компании Samsung. Видите ли вы такую проблему? Как вообще в России складываются Ваши отношения с сетями?

- Мы работаем с большим количеством федеральных и региональных розничных торговых сетей, среди них - М.Видео, Медиа Маркт, Эльдорадо. Это наши давние и очень надежные партнеры, работа с которыми не вызывает сомнений в их объективности. В Татарстане мы сотрудничаем с региональными розничными сетями, такими как DOMO, Корпорация Центр. Здесь мы также уверены в том, что в них наш товар представлен в наиболее выгодном свете.

В целом, при работе с дистрибуторами мы обращаем особое внимание на то, чтобы они разделяли наши ценности, а их деятельность была предельно прозрачна.

- Какие направления для Вашей компании сейчас наиболее/наименее доходны? Насколько мне известно, компания рассталась со своим направлением «аудио/видео». Почему и основываясь на каких соображениях компания фокусируется на одних или других направлениях? Как сегодня меняется культура потребления, потребительское поведение, которое заставляет компании гибко перестраиваться? Какие тренды будут управлять поведением завтра?

- Philips – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия», внедряющая инновации в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений.

Компания лидирует в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения, а также электробритв и средств личной гигиены, приборов и средств для ухода за полостью рта. А наиболее доходным в 2013 году в глобальном масштабе стал сектор «Световые решения».

Сегодня образ успешного человека ассоциируется не только с достижениями на работе, но и с такими аспектами, как: правильное питание, хорошая физическая форма, здоровая кожа и зубы, забота о здоровье близких. Такой образ становится трендом и для России – одного из ключевых для Philips рынков. Путем реструктуризации подразделения «Потребительские товары» и оптимизации портфолио мы фокусируем деятельность компании на производстве товаров для красоты и здоровья. Компания делает упор на категории «средства персонального ухода», «здоровье и благополучие», «бытовая техника» и «кофе».

Справка:

Наиль Зарипов - глава  представительства компании в Приволжском федеральном округе с 2011 года.

Занимается развитием бизнеса, формированием и реализацией стратегии эффективных продаж, выстраиванием отношений с местными органами власти.

ОБразование: Казанский Государственный Университет по специальности «Радио, физика и электроника», 1996 год.

Перед тем, как прийти в Philips в 2003 году, работал на разных должностях в сфере продаж в крупных международных компаниях, таких как PepsiCo и Gallaher group.

Карьера в Philips началась с должности регионального представителя в Приволжском федеральном округе, тогда в основные обязанности входило продвижение продукции и работа с партнерами. В 2007 году стал региональным менеджером по продажам региона Волга-Урал, а в феврале 2008 возглавил подразделение Philips «Потребительские товары».