Меню

Планы производителя автозамков Kiekert слишком оптимистичны - эксперты

По мнению аналитиков, на фоне падения продаж компании в мире и в России, открытие завода Kiekert – правильное решение, но сомневаются, что бизнес-план компании будет реализован в указанной ею год-два.

Немецкая компания Kiekert, лидирующая на мировом рынке автозамков, открыла в Камском индустриальном парке «Мастер» завод по изготовлению автомобильных замков. Для работы на территории России была создана дочерняя компания «Кикерт Рус».

В Агентстве инвестиционного развития РТ «ДК» сообщили, что площадь предприятия составляет 1500 кв.м., через несколько лет ее планируют увеличить до 5 тыс. кв.м.   Производственная мощность линии – 1,5 млн замков в год. Однако в ближайшее время Kiekert планирует производить 150 тыс. комплектов в год.

Общий объем инвестиций в проект оценивается в более 500 млн. руб., на сегодняшний день в него вложено около 100 млн руб. Выход завода на самоокупаемость запланирован на 2015 год.

На предприятии в Набережных Челнах будут производить автомобильные замки для продукции компаний Ford Sollers, ГАЗ и АвтоВаз. По словам головного руководства, у компании большие планы по локализации производства на территории России:  Kiekert надеется, что здесь будет повторен тот успех, какого компания добилась в других странах. 

Отметим, что завод был запущен в сжатые сроки. «Первые две линии были установлены и запущены в тестовом режиме в ноябре 2013 г., спустя 6 месяцев после начала строительства. Запуск производства состоялся уже в марте 2014 г. На сегодняшний день осуществляются поставки для группы «ГАЗ» – в частности, ручки и замки для модели «Газель Некст». В самое ближайшее время будет запущен тестовый режим сборки замков для «Форд-Соллерс», - рассказал генеральный директор «Кикерт Рус» Александр КОНСОН.

Он также сообщил, что причиной прихода в Татарстан стало то, что основные партнеры  Kiekert локализовали здесь свое производство. Другой важной причиной послужил благоприятный бизнес-климат в республике. Не пугает производителей  и нестабильная политическая ситуация в связи с «украинским вопросом». «Думаю, последствия для России будут – налицо спад экономической ситуации в ближайшие 1-2 года. Мы надеемся, что все в скором времени наладится, а происходящее – всего лишь эпизод», - сказал Юрген Пойлен, вице-президент по операционной деятельности Kiekert.

По мнению аналитиков, решение Kiekert  открыть завод в Татарстане –  правильное, учитывая, что продажи компании в мире в 2013 г. упали примерно на 5%, а в России – еще больше. За счет снижения себестоимости и диверсификации производства она сможет и дальше оставаться мировым лидером на рынке автозамков.

Однако большого роста Kiekert ожидать не стоит, поскольку в России сохраняется значительный неудовлетворенный спрос на автомобили. «По уровню автомобилизации Россия отстает не только от мировых лидеров – США и Японии, но и от многих других стран, которые меньше нас в разы и собственной автопромышленности не имеют», - сказал «ДК» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий БАРАНОВ.

Повлияет на положение завода и ситуация в мире. «Планы компании, по-моему, очень оптимистичны, особенно учитывая сложившуюся ситуацию с Украиной и неблагоприятный прогноз по продажам на 2014 г. Потому я уверен, что их планы будут реализованы, но не за год-два, а лет так за 3-6. Заявленный рост мощностей может быть только в случаи кардинального изменения ситуации с Украиной, в связи с чем  Европа и США отменят все свои санкции против России, и конечно же, роста мировой экономики  в целом, что пока выглядит маловероятным», – сказал «ДК» аналитик FIBO Group Юрий ЦИГУШ.

В целом, отмечают аналитики, рынок автомобильных замков в России последние год-два испытывает трудности и снижение спроса. Особенно не простая ситуация у стратегически важного покупателя для компании Kiekert -  «АвтоВаза». Однако серьезную конкуренцию компании, как в мире, так и в России, никто пока составить не может.  «Компания «Фольксваген Груп Рус» занимает небольшую часть Российского рынка и, скорее всего, ее сохранит, есть также компания Delphi, которая сейчас в непростом положении. В будущем мощным конкурентом может стать японская компания Hi-Lex Corp., которая планирует построить завод авто компонентов в Тольятти», - рассказал Юрий Цигуш.

Учитывая, что всем пакетом акций Kiekert владеют китайские компании, аналитики допускают в скором будущем открытие новых заводов в России с географическим смещением их в сторону Китая.