Вместо этого, будет внедрена федеральная программа по поддержке отечественного авиапрома.
Такой информацией поделился в интервью газете «Известия» первый зампред комитета Госдумы по промышленности, вице-президент Союза машиностроителей России и президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев.
Авиакатастрофа в Казани американского «Боинга-737» может привести к запрету на закупки российскими авиакомпаниями подержанных зарубежных самолетов, а также к стимулированию приобретения ими авиалайнеров российского производства.
«Мы не исключаем разработки комплекса мер, направленных на ограничение ввоза на российский рынок подержанных зарубежных самолетов. Пока никаких конкретных цифр нет, есть идея, которая прорабатывается. Одновременно мы планируем разработать ряд мер финансовой поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих отечественные самолеты», - сообщил о намерениях правительства Гутенев.
«Например, если авиакомпания закупает или берет в лизинг новый российский самолет, а через пять лет возвращает его лизингодателю или продает в страны третьего мира, то следующий новый самолет она берет в лизинг уже на льготных условиях, - подчеркнул депутат.- Такие меры экономического стимулирования будут побуждать авиакомпании каждые 5-7 лет обновлять парк самолетов, что позволит, с одной стороны, добиваться высокой конкурентоспособности российских авиакомпаний, с другой — повышать качество и оснащенность российских самолетов», - указал Гутенев.