Меню

Правительство усомнилось в реалистичности проекта ВСМ Москва–Казань

Крупнейший инфраструктурный проект отправлен на доработку. Чтобы минимизировать свои риски, правительство хочет перепроверить все базовые характеристики, в том числе объёмы пассажиропотока.

Правительство РФ отправило на доработку финансовую и организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали Москва–Казань, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо замдиректора департамента промышленности и инфраструктуры Руслана Заливацкого.

Профильным ведомствам и «РЖД» предстоит «повторно обеспечить качественную доработку» проекта стоимостью 1,2 трлн руб. Как сообщается в письме, при доработке следует предусмотреть сценарность моделей, в том числе вариант с фиксированным размером платы перевозчика за инфраструктуру с учётом доходности акционерного капитала, с фиксированным размером субсидий и платежей в счёт гарантии минимальной доходности концессионера и обязательствами акционера по обеспечению валютного риска.

Таким образом государство хочет минимизировать свои риски от участия в проекте в условиях дефицита бюджета. Правительство предлагает также оценить реалистичность предлагаемых условий финансирования с привлечением банковского сообщества, заново пересчитать пассажиропоток с привлечением экспертов, дополнительно проработать механизм концессии, а также представить все подтверждения источников финансирования.

Проект ВСМ Москва–Казань протяжённостью 770 км планируют реализовать на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии. Общая стоимость проекта составляет 1,2 трлн руб., из которых 613,5 млрд руб. – инфраструктура первой фазы Москва–Нижний Новгород, 501,4 млрд руб. – инфраструктура второй фазы Нижний Новгород–Казань и 84,6 млрд руб. – закупка подвижного состава. Предполагается, что пассажиропоток в 2020 г. составит 4,7 млн человек, в 2030 г. – 15,9 млн, в 2050 г. – 23,9 млн человек.

Между тем, продолжаются активные переговоры с китайскими инвесторами, уже подтвердившими готовность внести 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта и $1 млрд – второй фазы, а также предоставить кредит в 400 млрд руб. Конкурирующий проект предлагает консорциум «Немецкая инициатива», который готов взять на себя второй участок ВСМ.