Меню

Пробки не заставят бизнесменов пересесть на трамвай

Уставшим от пробок казанцам мэрия предложила… трамвай. Чиновники уверены: благодаря обособленной линии он будет обгонять даже легковые авто. Подходит ли такая альтернатива казанским бизнесменам?

Мария Горшунова, генеральный директор, владелец сети кафе и ресторанов «Сытый папа»

Учитывая проблему пробок, трамвай – хорошая альтернатива другим видам транспорта. Но лично я пересесть в него из собственной машины не рискну. Маршрут от Солнечного города до вокзала с объездом через спальные районы отнимет больше часа. У меня слишком дорогое рабочее время, чтобы тратить его подобным образом. Что касается пробок, я всегда найду объездные пути, чтобы попасть из точки А в точку В.

 

Ленар Файзутдинов, управляющий партнер агентства маркетинговых исследований «Теория Дарвина»

Я живу в Азино, а по делам бизнеса регулярно вынужден бывать в центре Казани и Дербышках. И как новый маршрут поможет мне увязать между собой эти точки? Еще один существенный минус: трамвай едет не напрямик, через центр города, а в объезд, собирая спальные районы. Это долго. А любой бизнес сегодня должен быть мобильным и оперативным. Так что, как бы я ни хотел подыграть концепции развития общественного транспорта в Казани, боюсь, не в этот раз.

 

Евгения Лодвигова, вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, генеральный менеджер отелей «Шаляпин Отель Палас» и «Гранд Отель Казань»

Мой дом от места работы отделяют всего 2 остановки метро. Но я все равно передвигаюсь исключительно в машине. Иначе не получится ни в магазин заехать, ни ребенка из детского садика забрать. Правда, муж, тоже деловой человек, иногда пользуется метрополитеном. Но вот новый трамвай маршрут нашей семье однозначно не подходит.

 

Виктор Токарев, заслуженный архитектор РТ, гендиректор и совладелец компании «АСКом»

Меня абсолютно ничто не заставит. Но считаю, что мэрия Казани движется в верном направлении: трамвай городу нужен. И то, что под общественный транспорт начали отводить обособленные участки, тоже правильно. Но нужно, чтобы эти участки были максимально загружены. Например, на Западе интервал движения автобусов по выделенным полосам – полторы минуты. У нас общественный транспорт ходит реже. Можно прождать и пять, и десять минут. А полосы пустуют. Значит, нужно пускать по ним еще какой-то транспорт – скорую помощь, машины муниципальных служб.

 

Наиль Ризванов, руководитель Группы компаний ЮТРЭЙД 

Считаю, что предпосылок для смены способа передвижения по городу пока еще недостаточно. Ведь стоит принимать в расчет не только скорость и практичность трамвая. Транспорт надо оценивать также с точки зрения комфорта - эргономичность, наличие бесплатного wi-fi и т.д. - и такого критерия,  как личное пространство пассажира. Последнее особенно важно для представителей бизнеса.

 

Мы задали вопрос на странице Делового квартала в Facebook и получили следующие ответы:

Станет ли новый трамвай удобным для казанцев видом транспорта?

 

  1. Станет, только если будет неукоснительно соблюдаться интервал движения – 37,5%
  2. Станет, только для тех, кому маршрут удобен – 31,25%
  3. Да, станет. Обособленная линия – гарантия того, что он не будет простаивать в пробках – 6,25%
  4. Нет по разным основаниям – 25%

Присоединяйтесь к нам на странице в социальных сетях и участвуйте в наших опросах, а также читайте то, чего нет в журнале и портале.