Правительству России совместно с ЦБ РФ поручено внести к 1 июня 2014 года изменения в закон об ОСАГО. Выплаты по жизни и здоровью будут фиксированными.
В итоговую версию ТОП-Листа вошли страховые компании, собравшие в Республике Татарстан в 2013 г. взносов по КАСКО и ОСАГО на сумму более 100 млн руб. Данные округлены до миллионов рублей.
Компания «Ак барс страхование» выплатило $9,5 млн за разбившийся в ноябре 2013 г. под Казанью Boeing и гражданскую ответственность авиакомпании «Татарстан». Это самая большая сумма за восемь лет существования страховой компании. Потерпевший катастрофу самолет был застрахован по Авиа-КАСКО с полным пакетом рисков, а именно страхование членов экипажа, ответственности владельцев самолета перед третьими лицами и гражданской ответственности АК «Татарстан» сверх лимитов, установленных законодательством об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами. Страховое возмещение пойдет на выплаты семьям экипажа и собственнику самолета («BulgarianAviationGroup»). Выплаты по добровольному страхованию сверх лимитов индивидуальные и основываются в основном на справке о доходах 2-НДФЛ погибших пассажиров. Сумму страховщик возместил до 31 декабря 2013 г., в течение 44 дней после аварии, выплата произведена в рублях. Риски по договору с АК «Татарстан» «Ак барс страхование» перестраховало в крупных компаниях синдиката «Lloyd’s».
Иниль Габдулхаков, Директор Филиала Страховой компании «Согласие» в Республике Татарстан
Рынок страхования в Татарстане по итогам 2013 г. вырос на 7,3% до 20,55 млрд. руб. В 2014 году в Республике Татарстан сохранятся темпы роста 2013 г. Прогнозируемое снижение объемов сборов по КАСКО страховщики, скорее всего, компенсируют увеличением тарифов в связи с высокой убыточностью данного сегмента. Объемы страхования ОСАГО сохранятся в тех же объемах, которые были в 2012 – 2013 гг., если не будут увеличены законодательно тарифы. Дальнейшее развитие страхования ОСАГО в Республике Татарстан напрямую зависит от конкретных действий регулятора и законодательства: во-первых, введение единой методики расчета калькуляции, что позволит снизить судебную нагрузку на выплаты по ОСАГО; во-вторых, объективное увеличение тарифов пропорционально увеличению ответственности.Развитие добровольного страхования ответственности владельцев автотранспортных средств возможно только при адекватном увеличении тарифов. В том варианте, котором на сегодня существует данный вид страхования, себя изжил из-за высокой убыточности.Для повышения маржинальности автоКАСКО нам приходится заниматься диверсификацией страхового портфеля, приведением страховых тарифов в соответствие с сегодняшними вызовами рынка, селекцией каналов продаж. Сегодня конкурентные преимущества у тех компаний, которые делают ставку на качественный сервис.