Объем рынка гостиничных услуг в РТ в 2013 году незначительно увеличился по сравнению с 2012 годом. По мнению экспертов, причина маленького прироста - недостаточная загруженность казанских гостиниц.
Тройка лидеров выглядит следующим образом:
5* - Korston Royal (Мубаракзянов Раис) - 44 153
4* - "Ривьера" (Светлана Митряева) - 51 953
3* - Амакс Сафар Отель (Екатерина Семенова) - 38 077
Одним из главных событий в гостиничном бизнесе столицы Татарстана стало то, что управление внешних связей и туризма Исполкома Казани возглавила генеральный менеджер гостиниц «Шаляпин» и «Гранд Отель», вице-президент ассоциации отельеров и рестораторов РТ Евгения Лодвигова. Занимавший этот пост ранее Иван Кадошников перешел во вновь созданный республиканский госкомитет по туризму.
Елена Войтко, коммерческий директор ГРК "Казанская Ривьера"
В 2013 г. гостиничный рынок находился под влиянием Универсиады: было открыто много новых отелей в сегменте 4-5 звезд, руководители гостиниц мигрировали на новые объекты. Во время подготовки и проведения Универсиады все чувствовали себя участниками великого события, работали в очень активном нестандартном режиме. После проведения Спортивных игр наблюдался возросший интерес к городу. Однако позже, когда появились на российской арене другие масштабные мероприятия и события, такие как Олимпиада в Сочи, события в Крыму, внимание общественности сместилось в их пользу.
Мы со своей стороны возлагаем большие надежды на реализацию новой программы развития туристического потенциала города, которую предложила и реализует новый руководитель исполнительного комитета Казани по внешним связям и туризму Евгения Лодвигова, надеемся, что власти окажут должную поддержку и финансирование. В случае полноценной ее реализации и акценте именно на продвижение Казани, отельеры смогут уже в 2015 году отчитаться о росте загрузки и доходности. В рамках комплекса Казанская Ривьера мы планируем создать новые туристические продукты для привлечения дополнительного потока гостей, такие как: зоопарк, постановку интерактивного шоу, выставку с современными видеоинсталляциями. Чем больше интересных туристических продуктов в городе и чем активнее продвижение - тем больше туристический поток и выше загрузка отелей.