Меню

Рекламодателям в Казани продадут урны и скамейки

Рустам Минниханов обратился к вице-премьеру РФ Шувалову с просьбой разрешить размещать рекламу на урны, светофоры, скамейки. Участники рынка считают, что в новой нише местным игрокам места не найдется

Президент Татарстана РУСТАМ МИННИХАНОВ сообщил вице-премьеру РФ ИГОРЮ ШУВАЛОВУ о нехватке в связи с предстоящей Универсиадой в Казани площадок для рекламы. Новую нишу глава республики видит в размещении макетов на уличной мебели: лавках, урнах, чему в настоящее время препятствует ГОСТ 2003 г. В связи с этим г-н Минниханов предлагает руководствоваться разработанным, но не принятым ГОСТом 2007 г. Всего в Казани к Универсиаде планируется добавить 434 элемента благоустройства - это скамейки, урны, вазоны для цветов, опоры светофоров, информационные пилларсы, щиты с картой Казани, туристические указатели, мусорные контейнеры и др.

Опрошенные «ДК» игроки рекламного рынка, в отличие от президента, уличную мебель перспективным рекламным каналом не считают. По их мнению, размещать рекламу на уличных носителях интересно было бы производителям алкоголя, сигарет, крепких напитков, энергетиков. Однако рекламировать данный товар в нашей стране запрещено, другие же компании предпочитают традиционные щиты. «Большие плакаты работают не только на пешеходов, но и на едущих в транспорте, и это намного эффективнее, чем маленькая тумба, стоящая на дороге, которую можно вообще не заметить. Щит виден издалека», - аргументирует директор «Медиа-лэнд» ДЕНИС ДАВЛЕТШИН.

Поэтому, считают участники рынка, уличная мебель будет не востребована и заполнена социальной рекламой с призывами не сорить и содержать город в чистоте. Но чтобы привлечь бизнес, власти проведут не аукцион, а конкурс. «Крупные компании, занявшие рынок щитовой рекламы, имеют преференции в Казани. Скорее всего, они попросят не аукцион, а конкурс, чтобы не вкладывать дополнительные деньги в покупку мест. Одна скамейка из Франции с рекламным носителем может стоить 10-30 тыс. евро», - говорит господин Давлетшин. При этом малый бизнес не сможет принять участие в конкурсе, полагают рекламщики: у него нет денег, чтобы покупать конструкции для новых рекламных форм.

Рынок рекламы на уличной мебели ожидает та же судьба, что и рынок щитовой рекламы в Казани, на котором после недавних аукционов осталось только одно казанское агентство, считают рекламщики. «Рынок малой уличной рекламы активно осваивают мировые лидеры, у которых есть производства в других странах. Я думаю, что нашему брату здесь вообще делать нечего» - полагает директор ГК «МАКС» АЛЕКСЕЙ АНИСИМОВ.

При этом на рекламные агентства, которые получат право размещаться на данных носителях, скорее всего, будут возложены затраты по их производству. «Наша компания несколько лет назад вела переговоры по размещению рекламы на остановочных павильонах, и там речь шла о том, что рекламная организация обязана следить за состоянием остановки, сохранностью стекла, вывозом мусора (что очень обременительная задача при уровне нашей культуры). Желающих этим заняться не было», - рассказала «ДК» директор рекламной группы PResident ИРИНА ВОЛЫНЕЦ. По ее мнению, будет справедливо, если город произведет конкретные расчеты, сделает предложения, а рентабельность будет проверена и оценена в порядке аукциона или конкурса. «Либо собственность остается муниципальной и как щиты продается с торгов — с правом размещаться на 5 лет, либо рекламная организация не платит ежемесячные платежи, но за свой счет производит все эти носители, и в течение какого-то времени получает право размещать бесплатно там рекламу. А через какое-то время эта мебель переводится на баланс города, чтобы в дальнейшем, когда она износится, эта или другая рекламная компания ее отремонтировала или произвела новую», - отметила госпожа Волынец, подчеркнув, что, с позиции рекламной фирмы, это достаточно долгие деньги. 

Мелкоформатная реклама – это не настоящее, а будущее Казани, как и России в целом, считают эксперты. Так, в Европе отсутствуют крупные носители, а вот реклама на уличной мебели развита, хотя и жестко регламентирована. «Транснациональные игроки это понимают,  они уже сейчас хотят занять нишу мелкого формата. Это стратегический ход: когда будут требования властей убирать щиты, они останутся на рынке в мелком формате и переориентируют своих клиентов», - считает господин Давлетшин. «Процесс как шел в сторону глобализации, так и идет, и вполне допускаю, что и на новом рынке будут бороться транснациональные операторы, у которых есть отработанные технологии по мебели, и которые выживают за счет того, что сдают площади во всем мире», - говорит госпожа Волынец.