Непопулярные меры по квотированию автотранспорта в будущем неизбежны, считает президент РТ Рустам Минниханов. Такие меры когда-то позволили Сингапуру выглядеть в этом вопросе лучше других городов.
Наряду с развитой сетью общественного транспорта, дешевым такси, современными дорогами, введение жестких квот на то количество машин, которое может себе позволить город, позволило Сингапуру выглядеть лучше других городов мира, считает президент Татарстана Рустам Минниханов. Это мнение он высказал в интервью «Российской газете».
«Ничего иного не придумаешь, этот же путь надо пройти и нам, - сказал Рустам Минниханов. - Конечно, меры по квотированию - из числа непопулярных, но в будущем они неизбежны. Кроме того, мы сейчас активно подключаем к решению проблемы специалистов по информационным технологиям, внедряем проект интеллектуальной системы управления транспортными потоками. К Универсиаде она начнет действовать в Казани».
В интервью президент в целом рассуждал об опыте Сингапура, который Татарстан пытается перенять в экономической сфере.
«В городе 80% нагрузки на экологию идет за счет автотранспорта. Поэтому мы стараемся наладить жесткий контроль за выявлением и ограничением эксплуатации машин, нарушающих установленные нормы», - сказал г-н Минниханов.
Он согласился с журналистом, интервьюировавшем президента в том, что существующее законодательство, регламентирующее административную ответственность за подобные нарушения, не соответствуют реалиям. «Надо ужесточать штрафы и за повышенную токсичность транспортных средств, и за мусор в городах и лесах, и за нарушение режима хозяйствования в водоохранных зонах», - заключил он.