Магистраль предлагают поделить на две фазы - Москва-Нижний Новгород и Москва-Казань. Также подрядчиков и поставщиков приглашают вложиться в капитал ВСМ услугами и продукцией.
Подрядчиков и поставщиков приглашают вложиться в капитал концессионера в обмен на участие в распределении подрядов и возможность сбыта своей продукции.
РЖД представили властям актуализированную организационно-правовую модель проекта высокоскоростной магистрали Москва–Казань. Во-первых, магистраль делят на две фазы: Москва–Нижний Новгород и Нижний Новгород–Казань. Во-вторых, в основе структуры проекта будет механизм частной концессионной инициативы, когда соглашение заключается по инициативе потенциального концессионера.
С инициативой выступает проектная компания, представляющая консорциум, организуемый дочерней компанией РЖД – ОАО «Скоростные магистрали». Как сообщили в РЖД газете «Коммерсантъ», акционерами предприятия выступят частные компании, представляющие различные амплуа в проекте и содействующие управлению ключевыми рисками.
Одним из важнейших элементов обновленной модели является приглашение в капитал концессионера потенциальных подрядчиков проекта и поставщиков строительного оборудования, мостовых железобетонных конструкций и металлоконструкций, труб, рельсов, электрооборудования, подвижного состава. Согласно презентации РЖД, оптимальное соотношение между собственным и заемным капиталом — 30% к 70% или 20% к 80%. В силу того, что значительную часть рисков берет на себя государство, доля собственного капитала может снижаться даже до 10-15%.
Между тем, опрошенные изданием эксперты отметили, что это предложение непривлекательно для российских компаний и слишком рискованно.