РЖД собираются вывести на рынок новую услугу: единый билет на самолет и поезд. Купить его можно будет через сайт железнодорожного перевозчика, и не раньше чем через четыре года.
За это время РЖД должны будут договориться с авиаперевозчиками, Минюстом и Минфином, чтобы утвердить единый бланк такого билета. Представители билетных агентств сомневаются, что РЖД будет под силу наладить эффективную продажу такой услуги, пишет газета "РБК daily".
РЖД разрабатывают для высокоскоростных магистралей проездные и единый билет на самолет и поезд, пишет Прайм.
«Разрабатывается маркетинговая тарифная политика. (Наряду с другими билетами – ред.) будет абонемент, проездной, единый билет на самолет и поезд», - сообщил гендиректор «Скоростных магистралей» Александр Мишарин журналистам 20 февраля.
Единый билет, по планам РЖД, будет продаваться на самолеты и поезда, следующие по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань.
«Мы планируем, что на линии Москва — Казань к 2020 году будут перевозиться до 10 млн пассажиров в год, в том числе и авиапассажиры», — сказал Александр Мишарин, затруднившись уточнить долю авиапассажиров в общем потоке.
Он добавил, что будет применяться для ВСМ расширенная и социальная тарифная политика, учитывающая поездки выходного дня, семейные билеты и студенческие. Топ-менеджер отметил, что завершить разработку тарифной схемы планируется к 2015 году.
Сама магистраль должна заработать в 2018 году. Переговоры с авиакомпаниями начнутся не раньше 2016—2017 годов и их будет вести перевозчик ВСМ (пока не выбран), рассказал РБК daily представитель РЖД. Если все необходимые договоренности будут достигнуты, то единый билет будет продаваться через официальные сайты РЖД и авиакомпаний. Первый такой билет должен поступить в продажу в 2018 году.
Ранее Мишарин говорил, что РЖД планируют сделать в высокоскоростных поездах четыре класса, в том числе бюджетный вариант формата lowcost. Они будут все в одном составе. В бюджетном варианте будет оптимизировано пространство за счет особой конструкции кресел и использования тонкого пластика.
Стоимость в этом классе, будет соизмерима с ценой плацкарта. Тогда, в сентябре 2013 года, цена плацкарта на маршруте Москва-Казань начиналась от 1375 рублей.
В настоящее время есть сложности как с регистрацией и оплатой билетов на самом сайте РЖД, так и с идентификацией онлайн-билетов при посадке в поезд. Например, данные о пассажирах, купивших билет онлайн, не вовремя поступают проводникам или распечатка бланка билета не признается действительной иностранными партнерами РЖД. В итоге клиенты вынуждены либо заново приобретать билеты, либо вовсе не попадают на поезд .
Представитель РЖД подтвердил газете наличие жалоб на услуги онлайн-продаж билетов, и пояснил, что сейчас ведется работа над улучшением предоставляемых услуг.
Несмотря на сложности, итоги прошлого года показывают, что россияне больше интересуются электронными билетами даже для поездки в поезде.
«Продажи бумажных железнодорожных билетов упали на 18%, тогда как онлайн-продажи возросли на 53%», — подсчитал Дмитрий Горин.
Авиакомпании пока не интересуются единым билетом.
«Рано говорить об этом, сначала нужно изучить предложение», — говорит РБК представитель «Аэрофлота».
Справка:
Модель единого авиа- и железнодорожного билета заимствована у национального перевозчика Германии Deutsche Bahn. Он продает билет на поезд до любого немецкого города при оформлении авиабилета. В России схожий проект действует при покупке билетов на самолет и аэроэкспресс.
Напомним, общая стоимость проекта ВСМ Москва — Казань составляет 1,07 трлн руб., из них 150 млрд руб. выделит Фонд национального благосостояния, 30 млрд руб. — РЖД, 43 млрд руб. — собственные средства инвесторов, которых еще предстоит выбрать, остальные деньги обеспечиваются выпуском инфраструктурных облигаций в пользу Пенсионного фонда, госсубсидиями и кредитными средствами.