Глава Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Казани Анатолий Церцеил представил будущие планы метростроя в Казани. Ближайшая цель — это подвести метро к новому стадиону до 2018 г.
Сейчас три основных вариантов развития строительства метро в Казани, поделился с программой "Вести" специалист: 1. подвести Савиновскую дугу от Декабристов; 2. подвести Азинскую дугу от Дубравной; 3. подвести Савиновский радиус от Суконки.
Первые два варианта — это огромная ошибка, считает он. В этом случае метро будет дублировать будущий ускоренный трамвай. Зачем мы меняем полотно и закупаем крутые трамваи, если через 5 лет хотим пустить под трамваем метро? Метро нужно там, где недостаток земли и плотность застройки не позволяет организовать хороший наземный транспорт. Ямашева и Фучика — далеко не самые проблемные точки Казани. Они широкие и пробок там нет. Помимо ускоренного трамвая, по этим улицам можно организовать нормальные выделенки для автобусов и троллейбусов", - говорит Церцеил.
"Основная транспортная проблема — это плохая связанность берегов Казанки, недостаток мостов, заявляют многие специалисты. Другая большая проблема — это движение в центре города. Узкие улицы просто не оставляют другого варианта, кроме ухода трафика под землю. Казань не одинока в этом вопросе. В апреле 2012 года в "Journal of The Royal Society" была опубликова статья о топологии метрополитенов мира. Суть в том, что со временем у всех метро доля станций в центре города приходит к 40-50%.