По сообщению министра информатизации и связи Татарстана Романа Шайхутдинова, вопрос о федеральном финансировании строительства дороги от трассы М7 до Иннополиса разрешится до конца февраля.
28 января на заседании коллегии республиканского минтранса президент Татарстана Рустам Минниханов обратился за поддержкой к присутствовавшему на заседании министру транспорта России Максиму Соколову. Иннополис — город для IT-специалистов со всей страны, подчеркнул г-н Минниханов. В этом году в городе-спутнике Казани должны появиться первые жители, сообщают «Ведомости».
«Мы в своей части все делаем, чтобы проект заработал в 2015 г.», — добавил он.
В мае 2013 г. директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов сообщал, что в рамках обеспечения транспортной доступности Иннополиса предусмотрено строительство двух подъездных дорог. Это дороги М7 «Волга» — Введенская Слобода — Иннополис (протяженность — 2 км, стоимость — 78,55 млн руб.) и М7 «Волга» — Иннополис (протяженность — 2,4 км, стоимость — 765,86 млн руб.). Конкурс на выполнение работ уже проведен, подрядчик — ПСО «Казань», говорил он. Также он сообщил, что автодорога от Введенской Слободы уже строится, а ее открытие запланировано на середину июля 2013 г. Вторую трассу, по его данным, начали строить еще зимой 2013 г., но из-за больших объемов дорожных работ дорогу планируется сдать в 2014 году.
Первый заместитель директора «Главтатдортранса» Рафаил Фоварисов назвал другую стоимость дороги М7 «Волга» — Иннополис — около 900 млн руб.
«Там высокая насыпь — около 50 м и очень большой объем работ», — рассказал он.
По данным г-на Фоварисова, дорога от Введенской Слободы построена за счет республиканских средств, но не сдана в эксплуатацию. По информации минтранса Татарстана, объем финансирования программы дорожных работ в 2013 году составил 16,9 млрд руб., из них 16,3 млрд руб. — из бюджета республики, 639 млн руб. — из федерального бюджета.
В 2014 г. республиканское финансирование запланировано в размере 750 млн руб., ожидаемые минтрансом РТ федеральные субсидии — 479,7 млн руб.