Меню

татарстанские дилеры иномарок потеряли 60% покупателей

Динамика продаж новых иномарок за 9 мес. 2009 г. по ср. с 2008 г., % Количество проданных новых иномарок за 9 мес. 2009 г., шт. Источник: аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Красноярский край

Продажи новых иномарок за год упали более чем в два раза. Дилеры надеются, что это дно, и верят в небольшое оживление в 2010 г. Пока же оттачивают умения, которыми до кризиса пренебрегали: trade-in и сервисное обслуживание.

Динамика продаж новых иномарок за 9 мес. 2009 г. по ср. с 2008 г., %
Количество проданных новых иномарок за 9 мес. 2009 г., шт.
Источник: аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Красноярский край
-49,7%
6620шт.
Нижeгородcкaя область
-57,48%
20060шт.
Pecпyбликa Тaтaрcтaн
-59,6%
19680шт.
Сaмaрcкaя область
-62,55%
19990шт.
Новосибирская область
-62,62%
5300шт.
Pоcтовcкaя область
-62,7%
20470шт.
Свeрдловcкaя область
-63,47%
24810шт.
Чeлябинcкaя область
-66,69%
14360шт.

Половину российских продаж делают Москва и Санкт-Петербург
Доля региона в совокупном объеме продаж иномарок в РФ

Источник: аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Красноярский край
Красноярцы считают, что рынок иномарок еще не достиг дна. В 2009 г. импортеры распродавали автомобили с огромными скидками, в 2010-м цены поднимутся— невозможно все время работать в минус. Дмитрий Суханов («АТЛАНТ»): «Дилеры будут выживать за счет сервиса, trade-in и продаж авто, производимых в России. Клиентов станет меньше, каждый будет на учете. На чем точно не будут экономить, так это на CRM-системах».
Нижегородская область
Хотя четыре крупнейших холдинга и так держат почти половину рынка продаж новых иномарок в городе, дилеры прогнозируют дальнейший передел. Алексей Разиков («БЦР-Автоком»): «В кризисные моменты рынок всегда укрупняется. Уходят мелкие игроки, наращивают свою долю крупные». Дмитрий Мешков («АвтоКлаус Центр»): «Скорее всего, мы еще станем свидетелями ряда банкротств и перераспределения долей рынка».
Республика Татарстан
Автодилеры Казани считают, что грядущий год не принесет ни серьезного увеличения спроса, ни изменения его структуры. Михаил ­Котляров (АКОС): «По-прежнему ­большим спросом будут пользоваться автомобили стоимостью до 400 тыс. руб. всех брендов. Постоянный спрос ожидается на паркетные внедорожники. Будет помогать сервис. Но без помощи наших партнеров-банков не выжить никому».
Самарская область
Самарские эксперты полагают, что в 2010 г. вырастет спрос на отечественные авто и иномарки российской сборки. Причины— господдержка и программа утилизации старых машин. Надежда Новикова («Автомир-Самара»): «Раньше основную долю в доходе дилерского центра составляли продажи новых автомобилей, меньшую— trade-in и авторемонтные услуги. Теперь наоборот. Тем, кто встроится в новые условия, будет проще».
Новосибирская область
Новосибирские игроки не слишком оптимистичны, многие считают, что в 2010 г. продажи еще снизятся. Тем не менее возможен приход новых дилеров. Евгений Воронцов («Воронцов Моторс»): «Автопроизводители стремятся любой ценой увеличить долю своей марки на рынке. Думаю, в следующем году в Новосибирске появятся вторые дилеры нескольких массовых брендов. Некоторые компании продолжат строительство автосалонов».
Ростовская область
Ростовские автодилеры приобретают новые площадки. Осенью 2009 г. были открыты центры Nissan и Ford в Ростове-на Дону и Краснодаре, а в 2010-м планируется запуск площадки Mercedes-Benz и дилерского центра Volkswagen. Дмитрий Филатов («Юнион»): «2010 г. мы оцениваем как год небольших, но стабильных продаж. Мы также ожидаем увеличения продаж автомобилей с пробегом и роста рынка сертифицированных сервисных услуг».
Свердловская область
Проблема екатеринбургских компаний — высокая закредитованность. До кризиса дилеры не задумываясь привлекали заемные средства. Константин Кудрявцев («Автоленд Холдинг»): «Существенно снизились продажи новых автомобилей, что в ближайшие полгода-год отразится на объеме сервисных услуг. Упали доходы от продаж дополнительного оборудования: покупатели выбирают только самые необходимые функции».
Челябинская область
В 2010 г. автодилеры ждут от производителей снижения цен, ведь покупательская способность населения по-прежнему низка. Сергей Попов («Регинас»): «Будет перераспределение долей брендов в зависимости от того, насколько активно производители станут предлагать новые модели, хорошие цены. Компаниям, у которых есть недорогие массовые модели (до 600 тыс. руб.) и производство сосредоточено в России, будет проще выжить».