Меню

Торт самый бизнес: как Ренат Агзамов зарабатывает на премиальных тортах //ОПЫТ

"Звездный кондитер" Ренат Агзамов прославился своими уникальными тортами, которые делает для звезд шоу-бизнеса и детей олигархов. Сейчас его компания планирует выйти на массовый рынок.

Компания Рената Агзамова, известного как кондитера для звезд, планирует производить торты по 500 руб. с персонажами мультфильмов. В интервью DK.ru известный кондитер рассказал, как он разделяет искусство и бизнес, почему делает торты по технологии производства оловянных солдатиков и зачем поедет на Каннский фестиваль.

 

Летающие торты

 

Наш сегмент очень сильно зависит от возраста детей наших олигархов. Если у богатых людей есть дети, то будут и заказы на такие торты. Для меня нет понятия «торт», для меня есть понятие – проект. Например, большая свадьба. Заказчики хотят торт на лошадях в натуральную величину в Дубай. Мне нужно продумать его нагрузку, центр тяжести, нужно, чтобы этих лошадей из пластилина слепили скульпторы.

С момента, как заказчик сказал, что у него есть идея и до ее воплощения, может пройти до трех лет. Каждый торт у меня делают 200 человек, независимо от того, огромный это торт или маленький. 

Я не понимаю, как движется динамика в сегменте. В начале года у нас был мощный прирост – на 300% относительно прошлого года. А в августе было почти в три раза меньше заказов. Учитывая, что август и сентябрь это самые прорывные по свадьбам месяцы. От чего это зависит, сложно сказать.

Сейчас мы можем реализовать любые идеи заказчика. Хоть торт в виде самолета в натуральную величину. Я могу сделать все, что угодно. Если хотите, чтобы он полетел, он полетит. Я делаю торты по четыре тонны, с мониторами, вентиляцией внутри. Вопрос только бюджета – готовы ли вы за него заплатить. 

Килограмм торта у нас стоит 2 тыс. руб.. Это среднерыночная цена по Москве. Плюс украшения, которые оплачиваются отдельно. Например, шоколадные цветы на украшения могут стоить 3 тыс. руб., а могут - в десять раз больше цены самого торта, если заказчик, например, захочет украсить торт своей фигурой. Самыми дорогими среди заказов в нашем ассортименте являются свадебные торты. А самыми многочисленными – торты для детей.

В ближайшее время мы с моей компанией «Фили Бейкер» выходим на новый, более массовый продукт. У меня заключены контракты с четырьмя мировыми мультипликационными и анимационными брендами, с которыми мы запускаем совместное производство. Это будет серийная продукция, торты, которые будут распространяться по всей стране. И они будут общедоступными – продаваться в магазинах по 400-500 руб., и декорированы будут известными персонажами. 

 

Подписчики - заказчики

 

Соцсети играют огромную роль в нашем бизнесе. Мы получаем заказы со всего мира благодаря именно им. До конца года у нас только в Дубае 11 свадеб. Если бы соцсетей не было, как бы про нас узнавали?

Когда только появился Instagram, я просто зарегистрировался, чтобы пользоваться в личных целях. Кажется, первой из моих звездных клиентов, которая отблагодарила меня в Instagram, была Ксения Бородина (телеведущая – DK.ru). У меня тогда было всего 300 подписчиков, а потом прибавилось сразу 4 тыс.. (сейчас у Рената Агзамова 1,2 млн подписчиков – DK.ru). Я просто обалдел. Как такое возможно? А потом другие звезды начали меня благодарить в соцсетях.

И все начали друг другу об этом рассказывать. И так, по цепной реакции, информация о моих тортах начала распространяться. 

 

Сам себе учитель

 

У меня часто спрашивают, как я этому научился? Если бы я этому научился, то это значит, что минимум пара десятков предприятий еще есть, где делают точно так же. Значит, что этому могут научить и других. А тогда где все эти люди, где такие технологии?

В изготовлении тортов я использую технологию, которую привез из Латвии. По ней делают оловянных солдатиков. Эту технологию, кроме меня, в пищевом производстве никто не применял. У меня очень много проектов, которые мы в компании сделали первыми в мире. Сейчас я спокойно к этому отношусь, а раньше гордился.

Все, что я когда-либо делал, я придумал сам. Никто меня не учил, я все осваивал самостоятельно. А готовить я начал с семи лет. Сначала готовил дома, с 12 лет я уже работал на пищевых производствах, где помогал брату, который практиковался на пищевых производствах. В нашей семье не только я, но и мой старший брат стали работать в пищевой отрасли. Он учился в кулинарном училище, а, так как я сидел дома один, я ходил к нему и помогал. И мне давали перебирать орех, резать бисквит.

Наше кулинарное образование – это желание отца, который хотел, чтобы мы были посвящены этой профессии. Он говорил: что бы ни произошло в жизни, повар точно голодным не останется. Как минимум, прокормить семью вы точно сможете, говорил он. Брат стал поваром, я - кондитером.

Моя специальность - повар-кондитер пятого разряда. Закончил училище я с красным дипломом. Выделяться я начал сразу, еще на первом курсе, потому что сразу освоил программу обучения на пять лет вперед, самостоятельно все изучал по книгам. И преподавательница говорила моей маме: «он станет не просто кондитером, он станет выдающимся кондитером». Я начал работать еще во время учебы. Мое первое настоящее место работы – ресторан «Сокол» в Сочи, куда я в 19 лет пришел кондитером. Через 3-4 месяца меня назначили бригадиром, хоть у меня не было опыта работы.

Я всегда обладал сильным характером, что позволяло мне становиться лидером в коллективах. В 19 лет я руководил бригадой профессионалов, у которых дети были моими ровесниками

 

Бизнес – отдельно, творчество - отдельно

 

В 2005 г., когда мне было 24 года, я пришел в компанию  «Фили Бейкер», и сейчас являюсь ее руководителем. Во мне есть совершенно четкое разделение – Ренат Агзамов как творец и кондитер и Ренат Агзамов как руководитель компании.

Это две разные личности, и иногда они между собой спорят. Потому что у меня, как у кондитера, есть мечты, фантазии. Когда я руководитель, я работаю по сухому расчету: это четкое управление, цифры, финансы, и другие вопросы, связанные с бизнесом.

Это часть работы, которая совсем не связана с творчеством, но я это тоже делаю очень творчески, не совсем классическими методами. Мое креативное мышление и в управлении компанией очень помогает.

 

Не отпускать ни одного заказчика

 

Менеджерам я ставлю задачу, чтобы ни один заказчик от нас не ушел. Если хоть один клиент ушел, я устраиваю такой «разбор полетов», что никому мало не покажется. Я никогда не отпускаю своих клиентов.

Я должен сделать все, чтобы человек, который ко мне пришел, остался. Где нужно, я двигаюсь в цене, в других вопросах.

Каждый заказчик видит мое безумное желание что-то для него сотворить. Они не считают меня  простым управленцем или бизнесменом. Они все видят, как я этим «горю», как я этим живу. Я могу ночью позвонить заказчику и сказать - давайте вот так сделаем, а давайте так. Клиенты знают, что если я взялся, то они от меня «вешаться» будут.

И мы никого еще никого не подвели. Ни в плане доставки, ни в плане эффектности. Если мне организаторы не предоставляют всего, что нужно, я «выношу мозг» заказчикам. Я заставляю их подписать 3 тыс. документов: высота, ширина дверных проемов, какое электричество. Я не хочу «сюрпризов», когда мы делаем огромный торт, а он в зал не заходит.

Иногда в помещение его невозможно занести. Зал огромный, потолки высокие, а с улицы дверь шириной 70 см. Чтобы этого не было, я заставляю подписывать кучу документов.

 

Американская система

 

Я кайфую от того, как американцы снимают фильмы. Какая бы звезда ни была, у них такие штрафы за нарушения, что все ведут себя согласно правилам. Никто не может себе позволить остаться в туалете на 3 минуты дольше. Перекуры запрещены.

Я использую американскую систему управления. Я не жесткий руководитель, но я люблю порядок, дисциплину. У меня никто не опаздывает. У нас с 8 утра начинается рабочий день, а в 7:30 все уже на местах. За десять лет у меня никто не опаздывал на работу. Кроме случаев, когда в Москве огромные пробки. Тогда даже я могу опоздать.

Я не терплю халатности. Все должны быть ответственными. Но я никого не штрафую. Если у человека что-то не получается, я не виню его, виню себя. Это значит, что я - плохой руководитель. Значит, не сумел разглядеть в нем того таланта, который может быть полезен компании. Я же взял его на работу, дальше это уже моя степень ответственности. Стараюсь максимально вырабатывать в людях ответственность, внимательность. 

 

Беседовала Карина Каримова