Меню

Участники рынка бизнес-образования отметили рост спроса на онлайн-обучение

Основные тенденции развития сферы и прогнозы от представителей крупнейших бизнес-школ Казани ДК собрал в своем очередном рейтинге.

Напомним, что лидерами рейтинга стали «Джи Эм Си Консалтинг» (GMC Consulting) (Маштакова Галина Юрьевна) с оборотом в первом полугодии 13,6 млн рублей, «ТИМСОФТ» (Хисматуллина Гузель Фаатовна) - 12,2 млн рублей, «Фактор-П» (Вилкова Юлия Ардинатовна) - 10,2 млн рублей.

Аналитики ДК выявили основные тенденции рынка, а участники рынка бизнес-образования  поделились прогнозами до конца года.

Какие направления изменений рынка (тренды) были отмечены?

Рынок в 1 полугодии 2013 года продолжает расти. По оценкам экспертов, по сравнению с тем же периодом 2012 года, рост составил более чем 25%, что подтверждает положительная динамика оборота от программ бизнес-образования лидеров рынка. По словам экспертов, в большей степени рост произошел за счет краткосрочных программ бизнес-образования. Оборот ключевых игроков рынка краткосрочного бизнес-образования увеличился более чем на 15% по сравнению с 1 полугодием прошлого года.

Второй год подряд наблюдается тенденция увеличения стоимости (в среднем на 25% в год) краткосрочных программ: снижается количество демпингующих компаний, в тендерах все больше уделяют внимание вопросам сервиса и качества взаимодействия с потенциальными клиентами.

Возросла репутация и роль бренда тренера и тренинговой компании. Все чаще компании-заказчики предъявляют юридически обоснованные претензии по поводу низкого качества оказываемых услуг провайдерами обучения.

Омолаживается контингент обучающихся. Краткосрочные программы бизнес-образования начинают посещать с 18 лет.

Что ждет рынок бизнес-образования до конца 2013 года?

Маргарита Хафизова, директор «Бизнес-Инстайт»

В ближайшее время будет расти спрос на проведение сессий по стратегическому планированию, что позволяет четко спланировать свою деятельность для достижения бизнес-результатов. Организации стали активно готовить внутренних тренеров, с появлением которых часть объема рынка переходит в корпоративный формат. Также клиенты стали предпочитать модульные программы — это несколько краткосрочных программ с периодичностью раз в 1‑2 месяца, объединенных одной темой и позволяющие участникам получить системное представление и навыки в выбранной области.

Галина Маштакова, директор компании GMC Consulting

Динамика развития компаний диктует новые потребности в области оценки, обучения и развития. Будет расти спрос на зарубежные методики. Были опасения, что сократится количество очных тренингов. Но эти опасения не подтвердились, и нынешние программы обучения сочетают в себе комплекс, в который входят очные тренинги, вебинары, дистанционные программы и электронный корпоративный университет, который приобретает все большую популярность.

Юлия Вилкова, директор «Фактор-П»

Компании станут меньше обучать линейный и фронтальный персонал, вкладывая денежные средства в менеджмент. В своей деятельности тренинговые компании следуют за основной бизнес-средой, и реальность показывает, что заканчивается время разовых краткосрочных программ с элементами шоу. Предложения становятся более четкими, объемными. Прослеживается четкая тенденция переориентации центров бизнес-образования на консалтинговую деятельность, а это значит, что слабые игроки уйдут с рынка.

Остальные прогнозы можно прочитать в ПОЛНОМ РЕЙТИНГЕ "ЛИДЕРЫ БЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ"