Дорожная тема в столице Татарстана сейчас настолько актуальна, как не была никогда. На носу студенческие Игры, спешно сдают дороги, а разметка не всегда правильная.
До Универсиады в Казани осталось 12 дней. В городе почти каждый день сдают новые объекты. На выходных открыли новую магистраль от Танкового кольца до ул. Пушкина. Что касается дорог, постарались: уложили сотни тысяч квадратных метров асфальта. Однако у казанских автомобилистов часто возникают вопросы касательно дорожной разметки. ДК представляет вашему вниманию репортаж с казанских дорог, о том, как разметка иногда мешает правильной организации дорожного движения и приводит к нарушению ПДД.
"Прежде чем перейти к теме, несколько приятных слов. Дороги в Казани стали гораздо лучше, чему способствовала широкая география расположения объектов Универсиады. Развязки значительно облегчили перемещение на автомобиле по городу. Когда-нибудь закончится их постоянный ремонт и переделка, автолюбители и пешеходы привыкнут к изменениям, и все войдет в свою колею. Но останется то, что белой нитью вписано в дорожное полотно. Разметка.
ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.
Неудивительно, что в определении присутствуют те же слова, что и в трех последних буквах ГИБДД – безопасность дорожного движения. Но складывается впечатление, что и те и другие забывают про свои основные функции и начинают сотрудничать в совершенно другой области. Фискальной.
Небольшой маршрут из дома на работу: Азино – Центр. Время в пути – от получаса до полутора часов. "Засады" будут касаться в основном разметки. Автобусные полосы - там, где нет ни одного автобусного маршрута, - режим работы светофоров, не учитывались.
Засада 1. Пр. Альберта Камалеева/ул. Габдуллы Кариева
Это, если кто не знает, возле нового ипподрома. Остается только удивляться, почему гордое имя "Проспект" стоит в названии бывшей Взлетной улицы, когда движение там организовано в одну автомобильную и одну автобусную полосу.
Подъезжаем к перекрестку – упираемся в хвост очереди.
Все фото в тексте: ДК
Автобусная полоса в этом месте вольготно растекается на ширину в 3 у.а. (Условных Автобуса), машины продолжают ютиться на своей полосе, тем более что сотрудник ДПС здесь не один, а сотоварищи.
Причина очереди выясняется при подъезде к перекрестку. Поворот налево по стрелке. И машинам, двигающимся вперед на разрешающий сигнал светофора, приходится либо дожидаться очереди, либо выезжать с нарушением на автобусную полосу.
Автобусная полоса сужается здесь до неприличных 2 у.а.
Взлетную улицу, ныне проспект, строили недавно в чистом поле. Что помешало сделать ее сразу широкой?
Засада 2. Поворот ул. Н.Ершова (возле "Акчарлака")
Если предыдущая улица сравнительно молода, то эта помнит еще кандальный звон декабристов. Мы едем в обратную сторону.
Поворот налево – с двух полос, направо – с одной, но она автобусная! Немного смягчает ситуацию отсутствие у автобусной полосы сплошной линии. А так – поворот направо без нарушений невозможен.
Следующие засады повсеместные, поэтому акцентироваться на улицах не будем.
Засада 3. Полполосы
Типичное нанесение разметки возле пешеходных переходов, опор надземных переходов и просто препятствий, о которых почему-то дорожники "позабыли". Полполосы могут быть и автобусными. А ведь такое нанесение в условиях плохой видимости неизбежно приведет к аварии.
Причем на снимке виден след старой разметки, нанесенной по правилам. Но здесь из четырех полос сделали пять: видимо, чтобы "увеличить пропускную способность".
Засада 4. "3 в 1"
Как вариант "3 в 2", "4 в 2". Речь, разумеется, не о кофе, а о перекрестках.
Такие перекрестки – таинственный переход, где должна исчезать каждая третья машина. Но этот переход совершается не благодаря дорожной разметке и соответствующим знакам, а благодаря чуду. Видимо, наши предки предвидели такую ситуацию и заранее поставили здесь церковь.
Вместо эпилога
http://www.gazu.ru/razmetka/1/:
Дорожная разметка — система линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а также элементы оборудования дорог, и имеющих строго определенные размеры и форму.
Предназначение дорожной разметки — регулирование движения транспортных средств и пешеходов, увеличение безопасности дорожного движения. Статистические данные свидетельствуют: наличие на отрезке дороги яркой, четкой разметки уменьшает количество аварий на этом отрезке приблизительно на 20%."
Видео: из к/ф "Большая прогулка"
Для справки:
К Универсиаде в Казани построено и отремонтировано:
· более 10 транспортных развязок
· 44 пешеходных перехода
· 23 автомобильные дороги
· 73 городские улицы.