Некоторые сотрудники центра за вознаграждение лоббировали интересы фирм, поставлявших комплектующие и вспомогательные материалы по завышенным ценам.
В службу комплаенса ОАО «КАМАЗ» поступил анонимный телефонный звонок, который позволил выявить серьезные нарушения в центре закупок, сообщает пресс-служба компании.
Выяснилось, что некоторые сотрудники центра за вознаграждение лоббировали интересы фирм, поставлявших комплектующие и вспомогательные материалы по завышенным ценам. Были выявлены факты нарушений условий договорных отношений и фальсификации результатов тендерной комиссии.
Так, одна из фирм, занимавшаяся поставками медных комплектующих изделий, позиционировала себя как их производитель, вообще не имея производственных площадей и сертификации качества. Другая организация поставляла упаковочный материал без проведения конкурсных торгов и маркетинговых исследований, не имея сертификатов соответствия.
Сотрудничество с этими компания длилось с 2008 года, за это время «КАМАЗу» был нанесен экономический ущерб в виде упущенной выгоды. Только за 2011 год компания потеряла на этих контрактах 2,9 млн. рублей. Сейчас к виновным лицам приняты все необходимые меры дисциплинарного взыскания, говорится в сообщении.
В компании отмечают эффективность службы комплаенса. За первую половину текущего года по горячей линии поступило 24 сообщения о нарушениях. По 17 эпизодам прошли проверки, шесть находятся в работе. В шести случаях нарушения подтвердились. В результате 11 руководителей освобождены от занимаемой должности или наказаны, четверо уволено.