Меню

В мае в Казани поменяется транспортная схема

В ноябре 2012 г. состоится конкурс на право обслуживания автобусные маршруты на ближайшие 5 лет. В мае 2013 г. они существенно изменятся, образовав новую схему общественного городского транспорта.

Новая схема общественного городского транспорта заработает в будущем году в Казани. Будут в частности скорректированы 7 действующих маршрутов и введены 3 новых. В итоге схема включит в себя 73 маршрута на 1024 автобуса и по словам чиновников революционных изменений для населения не предусматривает.

На новые маршруты выйдут 700 новых автобусов «МАЗ» и «НефАЗ» (их на этой неделе презентовали мэру Казани). В ноябре текущего года автотранспортные предприятия пройдут конкурс на право обслуживать автобусные маршруты на ближайшие 5 лет. Обязательным условием для них станет обновление не менее половины автобусов, что удастся перевыполнить благодаря поставкам новых МАЗов и НЕФАЗов. Китайские автобусы по словам мэра свое уже отслужили, кроме того для автобусов средней вместимости Hyundai County будет разработан план замены. Они для города вчерашний день, считают в мэрии. «Эти автобусы, также как и китайские, свое уже отслужили. Они вовремя выручили город, но теперь для нас это уже вчерашний день, а для других городов это манна небесная», - прокомментировал мэр. Напомним, на днях сообщалось о том, что китайские автобусы из Казани активно покупают в соседние города, в частности в Пермь.

Таким образом, начинается новый цикл развития общественного транспорта, о чем сегодня рассказал председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков в ходе транспортного штаба. Мэр Казани достаточно жестко высказался о прошлом цикле развития транспортной сети 2007-2012 гг. Он напомнил, что на тот момент именно транспорт входил в тройку самых острых проблем в Казани, а сейчас на 10-м.

«Транспортная реформа 5-летней давности проходила очень тяжело, не говоря уже о том, что за каждым «ПАЗиком» и «ГАЗелью» тогда стояли представители криминальных структур и люди, близкие к власти. Спасибо тогдашнему руководству республики за то, что нас поддержали. Если бы не они, мы бы так и продолжали ездить на желтых «ГАЗелях», как 90% остальной России», - напомнил Ильсур Метшин.

Сейчас же стоит вопрос о формировании культуры общения с пассажирами у водителей и кондукторов городских автобусов, говорит мэр. Примечательно, что среди жалоб на хамское отношение в городском транспорте лидируют именно красные автобусы, на троллейбусах и трамваях жалобы сопоставимы как 1 к 100, сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ аппарата Казгордумы.

Еще одной проблемой является несоблюдение графиков движения в позднее время суток. «До того, как в республике была введена стопроцентная бюджетная компенсация стоимости проезда льготников, это еще можно было чем-то объяснить. Сегодня этих оправданий нет», - поручил мэр Метшин.