Меню

В Москве изготовили битум для дорог Татарстана: стоимость - дешевле, срок службы - дольше

Образец вещества для дорожного покрытия создан с учетом климатических условий республики. Асфальт из него будет служить более 10 лет без единого ремонта.

Сегодня в Казани состоялось заседание Совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» под председательством президента Татарстана Рустама Минниханова, где были представлены новые технологии и решения в сфере нефтедобычи, разработки месторождений высоковязкой нефти, нефтепереработки и нефтехимии. На заседании рассказали о новой технологии направленной модификации битума производства ОАО «ТАИФ-НК» для автодорог, сообщает «Татар-информ».

Компания PETRO-CHEM PMB TECHNOLOGIES LTD в лаборатории в Москве создала из нижнекамского битума образец вяжущего вещества по расчетным параметрам для Татарстана (от +40 до -40 градусов), и предлагает организовать соответствующее производство в республике.

Применение разработанного специально для РТ вещества позволит асфальту служить более 10 лет без единого профилактического ремонта. На таких дорогах не  появятся колеи, волны и трещины. Не будет необходимости запрещать движение тяжелого автотранспорта при аномальной жаре.

Как было сказано на заседании, в СНГ модифицированный битум стоит в 2,5 раза дороже обычного. А при собственном производстве удорожание составит лишь 30-50%. При этом оно компенсируется увеличением срока службы покрытия и снижением эксплуатационных затрат.

Президент Татарстана Рустам Минниханов заинтересовался проектом и поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ, «ТАИФ НК» и «Татнефтехиминвест-холдингу» изучить предложение. По его мнению, нужно кратно повысить несущую способность дорожного покрытия и снизить стоимость модифицированного битума.

Напомним, что в начале сентября Рустам Минниханов раскритиковал дорожное строительство в республике.

- Сегодня строятся дороги, стоимость которых очень высока. Где-то у нас вообще нет дорог, сказал он, а те дороги, которые мы строим, обходятся нам очень дорого. Километр дороги - 20 миллионов! Надо пересмотреть наши стандарты дорог, - заявлял он.

Тогда он призвал обратить внимание на стоимость привозных строительных материалов для прокладки дорог – щебня, песка и др. По его словам, сегодня многие зарабатывают на этом, что  увеличивает конечную стоимость километра дорожного полотна.

По данным, озвученным мэром Ильсуром Метшиным, в Казани за последние 5 лет на дорожное строительство было потрачено 6 млрд рублей. В год тратилось по 1 млрд 200 млн рублей. Подробнее о стоимости каждой из построенных дорог вы можете ознакомиться по ссылке http://kazan.dk.ru/wiki/remont-dorog.

Напомним, что в этом году в городе, по данным исполкома, на ремонт дорог площадью 45 тыс. кв. м было выделено 50 млн рублей. Ремонт 1 кв. м дороги стоит 1250 рублей. С 2011 года ремонт подорожал в два раза (тогда он стоил 597 рублей), а площадь ремонтируемых дорог уменьшилась на столько же (в 2011 году - 83 тыс. кв. м).

Кстати, Казань попала в группу риска по итогам исследования "Росгосстраха" по удовлетворенности жителей дорогами. Уровень удовлетворенности составил 23%. Столица Татарстана заняла лишь 25 строчку из 36 пунктов.


Видео: Марат Хусаинов/пресс-служба президента РТ