Меню

В РТ подсчитали, через сколько земельных участков пройдет ВСМ "Москва-Казань"

Республиканское министерство земельных и имущественных отношений опубликовало результаты подсчета. Владельцам более более 3,5 тыс. участков придется "потесниться".

Минземимущество РТ подсчитало, сколько земельных участков затронет строительство ВСМ Москва-Казань. Данные опубликованы на сайте ведомства.

Подсчет произошел с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, полученных от татарстанского филиала Росреестра.

В результате нанесения слоя на карту с прохождением трассы в графическом и текстовом виде, содержащего кадастровые номера земельных участков было определено, что линия ВСМ от границ Марий Эл до станции "Казань-2" проходит по 1602 земельным участкам Зеленодольского района и по 1940 земельным участкам Казани.

Ранее министерство строительства РТ сообщало, что в число земель на территории Казани, через которые пройдет ВСМ, попали и участки, запланированные под строительство соципотечных домов.

Напомним, что в конце сентября стало известно об удорожании проекта на 140 млрд рублей с ранее озвученных 0,9 млрд. Теперь стоимость строительства оценивается в 1,068 трлн рублей. 62,7% из них выделит бюджет.

Сейчас дочка РЖД ОАО "Скоростные магистрали" приступило к начальной стадии проектирования ВСМ Москва-Казань. Пока ищут подрядчика, который будет вести сопровождение заключения договора генерального подряда, определит основные параметры контракта, проектной организации и бюджета, сформирует план-график строительства магистрали. И только в середине ноября с окончанием этого этапа проектирования станет известен окончательный маршрут высокоскоростной трассы.

Напомним, что ранее представленный вариант проекта ВСМ затрагивал особо охраняемые природные зоны на территории Татарстана. Но на общественных слушаниях 30 июля представили скорректированный вариант проекта, который, по словам министра транспорта РТ Ленара Сафина, не проходит через них. Однако у общественности до сих пор остаются вопросы по результатам этих слушаний. Так, Гринпис обращает внимание на то, что материалы, размещенные на сайте, не соответствуют материалам, представленным на слушаниях. В частности, в выложенных материалах отсутствует описание откорректированного варианта прохождения трассы ВСМ-2, а файл "Маршрут прохождения ВСМ" не открывается.

Как заявил ДК руководитель программ Гринпис России по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин, эти нарушения приводят к тому, что становится вообще не ясно, что мы обсуждали на общественном слушании.