Меню

В Татарстане производители продуктов заявили об отсутствии диалога с ритейлерами

Торговые сети, в свою очередь, отмечают неготовность предпринимателей обеспечивать качество, упаковку и логистику. Для разрешения противоречий может быть создан Совет потребительских рынков РТ.

Главная проблема в диалоге с ритейлерами – его практически полное отсутствие, заявили татарстанские производители продуктов питания на заседании совета по предпринимательству РТ, посвященном вопросам взаимодействия с торговыми сетями. Отсутствие коммуникаций между товаропроизводителями и ритейлом отмечает большинство из 560 опрошенных предпринимателей, сообщает пресс-служба совета.

Предприниматели также обратили внимание на слишком строгие условия сотрудничества и штрафы. Представители сетей, в свою очередь, заявили, что запрос на местные товары от населения довольно большой, однако во многих случаях сети сталкиваются с неготовностью производителей обеспечивать качество, упаковку и логистику.

Замминистра сельского хозяйства РТ Ришат Хабипов оценил модернизацию перерабатывающих предприятий в сумму порядка 38 млрд руб. В качестве успешного примера взаимодействия чиновник назвал челнинские торговые сети, которые сами инвестируют в развитие инфраструктуры для сельхозпроизводителей и затем выкупают их продукт, а также фермерский уголок в «Бахетле».

Сетям требуются большие объёмы продукции, которые предприниматели не всегда готовы поставить, отметил глава Фонда поддержки предпринимательства РТ Андрей Афонин. Для борьбы с этим барьером фонд развивает институт кооперации сельхозпроизводителей.

Для продвижения уникальной нишевой продукции, которая имеет небольшой спрос и из-за себестоимости не может дать «проходную» цену, Андрей Афонин предложил усилить роль «Национальной торговой марки», а также развивать консалтинг по доведению продуктов местных производителей до стандартов сетей.

Предприниматели рассказали также о затягивании сроков при общении с торговыми сетями. «Сети не обязаны нас впускать, никто никому не должен, – заявил представитель ГК «Челны Хлеб» Айрат Бадретдинов, – Мы больше года пытаемся зайти в сеть Х5, успешно прошли аудит в сентябре, но до сих пор ничего не начали продавать – принятие решения затягивается».

Представитель молочного комбината сказала, как из-за затягивания подписания контракта цены на сырье для производства выросли – производить по ценам договора стало невыгодно, а менять условия можно не чаще раза в квартал. «Получается, что вход в сети влечет за собой убытки», – заключила участница встречи.

В итоге представитель Х5 Тимур Баймуллин предложил создать в республике Совет потребительских рынков – постоянно действующую коммерческую площадку в форме прямого взаимодействия. С эти предложением было решено обратиться к президенту РТ Рустаму Минниханову на расширенном заседании совета по предпринимательству 6 декабря.