Транспортные предприятия Татарстана жалуются на то, что нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах. Правительство РТ намерено принять меры.
30 апреля состоялась ежегодная встреча правительства РТ с профсоюзным активом республики. Председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Данилов отметил, что сразу в нескольких районах Татарстана возникла острая проблема перевозчиков, действующих вне правового поля.
По данным управления госавтонадзора по РТ, в республике зарегистрировано 349 предпринимателей и организаций, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки на основании лицензии, и 327 – «частников» и компаний, занимающихся так называемыми заказными перевозками. Об этом сообщает "РБК".
По словам г-на Данилова, работа «серых» перевозчиков небезопасна – они не имеют лицензии на пассажирские перевозки, не предоставляют гарантии на услуги, не несут ответственности, не соблюдают скоростной режим, не имеют четкого графика движения и нарушают правила посадки и высадке пассажиров.
В случае ДТП с участием такого транспорта пострадавшие пассажиры могут остаться без страховых выплат, так как не попадают под действие законодательства об обязательном страховании.
«В результате это становится серьезной проблемой - нарушаются правила безопасности перевозок, урон наносится экономике: в бюджет не поступают налоги, а расцвет серого бизнеса препятствует развитию легальных пассажирских перевозок», - подчеркнул Юрий Данилов.
Возможность беспрепятственно осуществлять пассажирские перевозки без необходимой на это лицензии дает федеральное законодательство.
«Заказной» автотранспорт не обязан лицензировать свою деятельность, и соответственно, заключать договоры пассажирского обслуживания с автовокзалами, проводить техобслуживание автопарка, медобследование водителей, контроль перевозимого багажа и другие обязательные процедуры.
Как сообщают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, на сегодняшний день в Татарстане формируется межведомственная комиссия по упорядочиванию деятельности межмуниципальных пассажирских перевозок.
Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил по итогам работы комиссии подготовить предложения в Совет безопасности РТ, чтобы в последующем выйти с законодательной инициативой в Госдуму РФ.
«Эта проблема актуальна не только в Татарстане. Согласно озвученным председателем комитета по транспорту госдумы РФ Евгением Москвичевым данным, 70% автобусных перевозок по России осуществляются нелегальными перевозчиками. Главная причина – пробел в законодательстве: автобусные перевозки оформляются как заказные, а те не подлежат лицензированию», - пояснила пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева.
Сами автоперевозчики Татарстана считают, что проблему нелегальных перевозок решить непросто, даже с принятием соответствующих законодательных решений.
По мнению генерального директора ОАО "Арское АТП" Рузаля Гараева, существование нелегальных перевозок остановить невозможно.
«Мы неоднократно поднимали этот вопрос, но толка нет. Нелегальные перевозки будут, несмотря ни на что – это очень выгодный бизнес», - заметил он.
По его словам, на налоговые и пенсионные отчисления, техническое обслуживание, топливо, амортизацию и расходы, связанные с организацией легальной деятельности, уходит более 90% прибыли предприятия.
«Частники сегодня отработают, деньги в карман положат, и на этом все. А мы за все отвечаем – обучение, вопросы безопасности. Мы утверждаем маршруты и график движения, а потом на него выходят частники. При этом они не будут работать на маршруте, если он не пользуется спросом», - рассказал г-н Гараев.