Средства ФНБ на 150 миллиардов рублей, которые правительство РФ решило пока не вкладывать в строительство ВСМ Москва-Казань, будут направлены на финансирование нескольких проектов.
Два из вышеуказанных проектов представлены РФПИ, сообщал агентству "Прайм" глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
"Я думаю, что, скорее всего, не один проект будет. Наверное, мы не представим сопоставимого по объему финансирования проекта. Их будет несколько", - сказал Улюкаев в кулуарах Всемирного экономического форума.
Он отказался назвать эти проекты, объяснив, что окончательного решения по ним пока не принято. Говоря об объемах финансирования по каждому такому проекту, он сообщил, что "это будут объемы по нескольку десятков миллиардов рублей, не сотни".
"Мы направили наши предложения по шорт-листу (в правительство – ред.), но наши внутренние процедуры еще не закончены. Нам еще предстоит готовить заключение на проекты за исключением тех, которые представлены РФПИ", - сказал он.
РФПИ, по словам Улюкаева, представил два проекта для софинансирования из ФНБ, и для принятия решений по этим проектам заключения министерства не требуется.
В ноябре 2013 года на совещании у президента РФ Владимира Путина было решено, что ФНБ останется "подушкой безопасности" российской экономики: на инфраструктурные мегапроекты может быть потрачено не более 40% средств фонда, в котором сейчас накоплено 2,901 триллиона рублей. При этом на совещании были также подтверждены планы по размещению части средств ФНБ через РФПИ.
Подготовленные Минфином изменения в правила проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств ФНБ устанавливают, что совокупные инвестиции РФПИ и ФНБ в инвестпроект не должны превышать объем инвестиций иностранных соинвесторов. При этом доходность средств ФНБ должна быть не меньше, чем у соответствующих вложений иностранных соинвесторов.
Напомним, в первой половине января премьер России Дмитрий Медведев сообщил о "заморозке" строительства ВСМ Москва-Казань на неопределенный срок из-за стагнации в экономики страны. 17 января позже после заявления Дмитрия Медведева о прекращении строительства ВСМ Казань-Москва, первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор «Скоростных магистралей» Александр Мишарин продолжает вести переговоры по решению острого вопроса о финансировании проекта и стоимости работ. Итогом переговоров стало появление крупных инвесторов их ОАЭ и снижение стоимости работ по строительству ВСМ на 6%.