Меню

ВСМ Москва — Казань могут отложить до 2020 года, нужны средства на первый этап проекта

Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань может быть отложен до 2020 года из-за необеспеченных источниками финансирования расходов почти на 300 млрд рублей.

Об этом сообщает «Газета.ru» со ссылкой на высокопоставленный источник в Московском Кремле. Проект отложат, если РЖД не найдет внебюджетные источники финансирования для первого этапа стройки, сообщил кремлевский чиновник. По его словам, в настоящее время господдержка проекта ВСМ не планируется.

Одним из основных источников для реализации проекта ВСМ назывались средства фонда национального благосостояния. В ноябре 2013 года на совещании у президента Владимира Путина было принято решение отложить проект в связи с необходимостью дополнительного финансово-экономического обоснования. Тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов отмечал, что проект не до конца просчитан и нет гарантии возврата вложенных средств.

Позднее главе РЖД Владимиру Якунину удалось убедить правительство оставить строчку с проектом «с небольшими деньгами» в инвестпрограмме РЖД и бюджете. Сейчас в РЖД ожидают решения правительства по обновленной инвестмодели проекта ВСМ. В конце декабря она была направлена в правительство РФ. В пресс-службе РЖД сообщили, что теперь, после устранения замечаний, компания может претендовать на получение господдержки на ВСМ, в частности, на выделение средств из ФНБ.

Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее заявил, что проект ВСМ полностью готов для одобрения правительством и дальнейшей реализации. Обновленная инвестмодель предполагает разделение ВСМ на четыре участка.

Первый будет построен за счет средств РЖД и государства, остальные три — за счет средств инвесторов на основе концессионных соглашений. Финансовая модель проекта стоимостью 1,068 трлн рублей прошла независимый аудит PricewaterhouseCoopers. Из них на долю РЖД приходится 384,1 млрд рублей, на долю концессионеров – 684,4 млрд рублей.



Окончательное решение по обновленной инвестмодели может быть принято до конца первого квартала.

«Сейчас дискуссия продолжается. В правительстве говорят и что ситуация с экономикой не самая лучшая, но и что такие крупные проекты нужны. В целом есть позитивные сдвиги», — заявил «Газете» собеседник в РЖД.

Напомним, 29 января на круглом столе в Москве пилотный проект ВСМ Москва – Казань получил заключение Главного управления государственной экспертизы. Об этом в тот же день сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.