Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому будут внесены изменения в высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва - Казань.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Нижний Новгород – Казань внесена в схему территориального планирования Российской Федерации.
Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым вносятся изменения в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения, сообщает пресс-служба ОАО «Скоростные магистрали».
Схема предполагает строительство и реконструкцию вокзалов, станций, раздельных пунктов с путевым развитием, в том числе трех вокзалов: Курского вокзала в Москве (общая площадь 49 130 кв. м), Московского вокзала в Нижнем Новгороде (общая площадь 32 780 кв. м) и терминала Казань-2 в Казани (10 800 кв. м); 9 станций: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Дзержинск, Аэропорт, Чебоксары, Помары; 3 обгонных станций и 17 диспетчерских пунктов.
Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения станет строительство участка Москва - Казань линии ВСМ-2. Он пройдет по территории семи субъектов Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская области, Чувашия, Марий Эл и Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.
Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с нынешних 14 час. (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 час., а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз - с 10 час. 32 мин. до 1 час. 37 мин.
Маршрут ВСМ Москва-Казань составляет 770 км, максимальная скорость движения по магистрали составит до 400 км/час., среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час.
Напомним, проект разбит на четыре участка: Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары, Чебоксары – Казань. Участок Москва – Владимир будет строить РЖД при поддержке государства.
Остальные три участка намечено построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры. Общая стоимость строительства пути на трех участках – 595,8 млрд. рублей (226,9 млрд.: Владимир – Нижний Новгород; 232 млрд. рублей: Нижний Новгород – Чебоксары; еще 136,9 млрд. рублей: Чебоксары – Казань).
"ДК" уже писал о том, что инвесторы из стран Европы, Китая и США подтвердили интерес к проекту высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань по итогам предварительного road-show.