Предполагаемый срок строительства всей ветки - 30-40 лет, необходимый объем инвестиций - 40-60 млрд рублей.
На совещании в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ рассмотрели вопросы развития второй ветки метро в Казани. Руководитель ГКУ "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Анатолий Церцеил сообщил, что вторая линия метрополитена пойдет через Горки.
Первый участок метро пойдет от станции Фучика/Дубравная до станции «Компрессорный». На нем будет семь станций метро: рабочие названия - "Фучика", "10-й микрорайон", "Ломжинская", "Сахарова", "Международный конно-спортивный комплекс", "Космонавтов", "Компрессорный завод". Станцию "Компрессорный завод" планируется связать с железнодрожной станцией, пишет tatcenter.ru.
По второму участку рассматривается два варианта маршрута. Общая протяженность первого варианта линии -18,8 км, второй - 21,5 км. Первый вариант - метро пройдет вдоль пр. Ямашева. Маршрут идет от станции на Компрессорном к станции «Футбольный стадион» - напротив ТК XL (550 м от «Казань-Арены»), затем - станция «Мусина», «Парк Победы», потом ветка соединится с пересадочной «Яшьлек», и далее - станция Восстания.
Второй вариант предполагает станцию напротив центрального выхода из стадиона. Дальше линия переходит в створ улицы Чуйкова, там - станция напротив горбольницы №7, следующая - в районе ЗАГСа, дальше соединение со станцией "Яшьлек", дальше - ст. «Восстания».
Однако первый вариант, проложенный по проспекту Ямашева, будет дублировать введенную к Универсиаде трамвайную линию. Поэтому некоторые участники высказались за проведение метро по Чуйкова и "не делать петлю у стадиона".
С этим согласен и Анатолий Церцеил: если уйти от стадиона, то получится хорошая ровная линия на Чуйкова, отметил он, но "имеется негатив по улице Чуйкова" - теплопровод. По мнению министра Ирека Файзуллина, в этом случае придется на 2,5-3 года закрывать улицу.
Министр также обратил внимание на то, что первоначальный вариант линии в районе МКСК изменился. Ранее предполагалось, что станция будет расположена в районе Агромпарка, в новом варианте - через Ипподром. По словам Файзуллина, рядом с КСК будет возводиться жилой комплекс, и собственник земли может не разрешить заморозить территорию из-за строительства метро.
Предполагаемый срок строительства второй ветки - 30 - 40 лет. По словам Анатолия Церцеила, в среднем строительство одной станции требует 3-4 года. На строительство второй ветки необходимо 40 - 60 млрд рублей.
На данный момент метростроевцами получено разрешение на строительство станции «Дубравная» и уже освоено около 30 млн рублей. Анатолий Церцеил уточнил, что финансирование этой станции полностью проводится республикой. РТ уже выделило 1,5 млрд рублей, 1 млрд рублей планируется освоить в будущем году.
На сегодня пассажиропоток казанского метро составляет 120 тыс. пассажиров в сутки, это 15 процентов от общего объема пассажирских перевозок в Казани.
Напомним, что общие затраты на введение в строй трех новых станций, открытых в мае этого года, и станции "Козья Слобода" составили около 15 млрд руб.