Меню

Вы защищаете интеллектуальную собственность?

Юлия Благиных начальник правового управления ОАО «Нэфис Косметикс» Конечно. Сейчас основная масса дел по защите интеллектуальной собственности — споры за товарные знаки. Однако это только первый

Казанский комбинат «Нэфис Косметикс» обратился в антимонопольное ведомство с жалобой на новосибирскую «СМС-Компани». Руководство комбината посчитало схожим товарный знак стирального порошка «Бионал» своего новосибирского конкурента с собственным товарным знаком «Биолан». Многие казанские бизнесмены тоже готовы отстаивать свои права.

Юлия Благиных
начальник правового управления ОАО «Нэфис Косметикс»
Конечно. Сейчас основная масса дел по защите интеллектуальной собственности — споры за товарные знаки. Однако это только первый этап, второй — борьба за изобретения. Важное в этом плане дело — защита группой «Нэфис» своих исключительных прав на майонез с использованием перепелиных яиц. Здесь будет создан прецедент — реально ли правообладателю защитить свою идею в нашей правовой системе. Если нет, то нет смысла создавать что-то новое.

Ольга Чеканина
генеральный директор компании Golden Standard
Да, вопрос о защите интеллектуальной собственности актуален для нашей компании. Необходимо защищать разработки в сфере кадрового консалтинга. Да и программа нового авторского тренинга никак не регистрируется. Одним из способов защиты может выступить написанная автором книга. Сейчас компания регистрирует товарный знак — наш логотип. Далее в планах — авторские права на эксклюзивные тренинги компании и издание книг.

Азат Ганеев,
директор программы MBA КГФЭИ
Нет, в своей сфере деятельности я с этим не встречался. Случаи, когда компания выпускает продукцию, аналогичную уже существующей, под похожим названием и оформлением, относятся к нечестной конкуренции, с которой необходимо бороться. Нам приходилось сталкиваться с другими элементами конкурентной борьбы, когда конкуренты о нашей программе отзываются не в лучшем свете, указывая тем самым на свои преимущества.

Антон Пронин
директор филиала ЗАО «СР-ДРАГа» в Казани
Да, нашим объектом интеллектуальной собственности является коммерческая тайна. Информация, составляющая систему ведения реестра акционерных обществ. Регистратор вызывает повышенный интерес бизнес-структур, участвующих в переделе собственности. Возможностей защищать интеллектуальную собственность становится больше, сегодня это не только гражданско-правовая защита, но и административное и уголовное право.

Людмила Корчагина
директор праздничного агентства «Веселый Шурик»
В нашей компании пока прецедентов не было. Но, тем не менее, сегодня агентство серьезно занимается регистрацией собственного продукта. Таким образом мы собираемся бороться с некачественными поставщиками услуг в сфере праздников. Сценический образ, песня, сценарий, название мюзикла, имя артиста или его псевдоним — все это является интеллектуальной собственностью.

Булат Юлгушев
издатель ежедневной деловой газеты еТатар.ру
С фактами плагиата мы сталкиваемся почти ежедневно. Самое распространенное — перепечатывание наших материалов под чужим именем или перепечатка статей с изменением текста. При выявлении плагиата нужно обращаться в суд, но это дополнительные затраты времени и сил. При таком потоке незаконных перепечаток на суды уйдет масса времени. Вариант с изменением текста вообще невозможно защитить, так как доказать факт плагиата практически невозможно.

Фарид Хамадеев
генеральный директор ООО «Росгосстрах-Татарстан»
Да, приходилось. Но после проведенного в 2002-2003 гг. ребрендинга компании наименование «Росгосстрах» зарегистрировано как товарный знак, и все региональные подразделения, входящие в Группу компаний «Росгосстрах», его используют. В такой социально значимой отрасли финансового рынка, как страхование, имя и торговая марка, лояльность и доверие клиентов значат очень многое и завоевываются годами упорной работы.