Меню

ХИРШ приберет к рукам казанский рынок «вторички» - 01.09.2008

досье HIRSH-International Включает в себя подразделения «ХИРШ-Россия», «ХИРШ-Чехия», «ХИРШ-Румыния» и «ХИРШ-Украина». Год основания: 2003. Направление деятельности: продажа франшиз агентств нед

В Казани открылся офис третьего по счету федерального агентства недвижимости — «ХИРШ». Агентство планирует продать в городе 11 франшиз и занять 30% рынка продаж вторичной недвижимости. Участники рынка сомневаются в реальности этих планов, так как франшизы «ХИРШ» относительно дороги.

досье
HIRSH-International
Включает в себя подразделения «ХИРШ-Россия», «ХИРШ-Чехия», «ХИРШ-Румыния» и «ХИРШ-Украина».
Год основания: 2003.
Направление деятельности: продажа франшиз агентств недвижимости.
География в РФ: 60 агентств в Москве, более 10 — в 9 регионах России.
Источник: данные компании.

Директор по развитию бизнеса «ХИРШ-Россия» Ольга Ильина сообщила «ДК», что под брендом «ХИРШ» в Казани предполагается открыть 11 агентств недвижимости. Если все 11 франшиз будут проданы, агентство сможет занять 30% от рынка продаж вторичного жилья.

Первым франчайзи стало казанское АН ООО «Риэлт-Эль». Помимо Казани, компании интересны и другие города региона: «Мы планируем открывать АН в городах с населением от 100 тыс.», — говорит г-жа Ильина.

В Казани, как и в других городах РФ, сеть агентств будет развиваться исключительно через продажу франшиз местным риэлторам.

По словам Ольги Ильиной, договор коммерческой концессии «ХИРШ» с франчайзи заключается на 6 лет. Стоимость франшизы — $38 тыс., роялти — $1-3 тыс.

Директор АН «Дом.ру» в Казани Гульнара Тазетдинова сомневается в том, что новому игроку удастся продать все свои франшизы, из-за их дороговизны. «ХИРШ» — сильное агентство, один из основных наших конкурентов. Если они смогут продать 11 франшиз по заявленной ими цене — низкий им поклон. Но я знаю, что такое — продать франшизу за 650 тыс. руб. Пока мы продали в Казани две франшизы «Дом.ру», — рассказала она.

Первое время компания «ХИРШ» будет работать исключительно в сегменте продаж вторичной недвижимости. «Это направление является профильным, в дальнейшем в каждом АН сформируются отделы по работе в других сегментах», — уточнила г-жа Ильина. По такому же принципу действовали и конкуренты: «Дом.ру» и «МИАН».

«Это логично. Чтобы начать работать на первичном рынке жилья, надо сначала убедить застройщика в том, что риэлторское агентство может продавать недвижимость лучше, чем его собственный отдел продаж», — аргументирует Марсель Валиахметов, гендиректор филиала «МИАН — агентство недвижимости» в Казани.

В агентстве «ХИРШ» обещают, что стоимость их услуг по продаже квартир не превысит 5% от сделки, примерно тех же агентских придерживаются уже работающие в Казани федеральные сети.

«Вряд ли кто-то из федералов снизит расценки в связи с приходом конкурента, — говорит г-жа Тазетдинова. — Франчайзи просто не может позволить себе работать за три копейки».

Между тем, о своем намерении работать в Казани сообщили и другие федеральные сети агентств недвижимости. Уже начали продавать франшизы компания «DOKI International Realty» и американская сеть агентств «CENTURY 21».

«Переговоры с потенциальными франчайзи в Казани ведутся, но никакие договора пока не подписаны», — осторожно формулирует Ольга Строева, PR-директор «CENTURY 21 Russia».

В связи с экспансией федеральных риэлторских агентств эксперты прогнозируют передел казанского рынка: мелким агентствам придется либо прекращать деятельность, либо уходить под чужие бренды, потому что конкурировать с федералами они не смогут.

Марсель Валиахметов: «Франчайзинговый пакет при некоторых недостатках представляет определенные удобства. Например, в него входит централизованная рекламная стратегия. Казанские агентства большей частью не привыкли тратиться на рекламу, но без нее сейчас никуда».

По прогнозам г-жи Тазетдиновой, если экспансия будет продолжаться такими темпами, года через два в Казани может сложиться вторичный рынок продаж франшиз в сфере недвижимости.

«Количество франшиз у любой компании в каждом городе ограничено, чтобы франчайзи не составляли жесткую конкуренцию друг другу. Со временем агентства будут продаваться как готовый бизнес, причем по гораздо более высоким ценам, ведь к этому времени они уже наработают солидные клиентские базы», — прогнозирует Гульнара Тазетдинова.

 

В первое время компания «ХИРШ» сосредоточится исключительно на продажах вторичного жилья.

Гульнара Тазетдинова: «ХИРШ» — сильное агентство. Но если они смогут продать в Казани 11 франшиз по заявленной ими цене — низкий им поклон».

детали
Франшиза «CENTURY 21 Russia» — самая дорогая
Условия франчайзингового пакета агентств недвижимости, заявивших о выходе в Казань

Агентство
 
Паушальный взнос
 
Роялти
 
Взносы на рекламу
 
Планируемый охват сети в Казани — (кол‑во франшиз)
 
Продано франшиз в Казани
 
Дом.ру
 
650 тыс. руб.
 
7% от выручки
 
1,5% от выручки агентства
 
11
 
2
 
ХИРШ
 
$ 38 тыс.
 
$1 тыс. в первый год,
к третьему году увеличивается до $3 тыс.
 
н/д
 
11
 
1
 
DOKI International Realty
 
687,5 тыс. руб.
 
6% от оборота
 
2% от оборота
 
н/д
 
н/д
 
Century 21 Russia
 
22 тыс. евро
 
6% от оборота
 
2% от оборота
 
н/д
 
н/д
 


Источник: данные компаний.