досье HIRSH-International Включает в себя подразделения «ХИРШ-Россия», «ХИРШ-Чехия», «ХИРШ-Румыния» и «ХИРШ-Украина». Год основания: 2003. Направление деятельности: продажа франшиз агентств н
досье
HIRSH-International
Включает в себя подразделения «ХИРШ-Россия», «ХИРШ-Чехия», «ХИРШ-Румыния» и «ХИРШ-Украина».
Год основания: 2003.
Направление деятельности: продажа франшиз агентств недвижимости.
География в РФ: 60 агентств в Москве, более 10 — в 9 регионах России.
Источник: данные компании.
Директор по развитию бизнеса «ХИРШ-Россия» Ольга Ильина сообщила «ДК», что под брендом «ХИРШ» в Казани предполагается открыть 11 агентств недвижимости. Если все 11 франшиз будут проданы, агентство сможет занять 30% от рынка продаж вторичного жилья.
Первым франчайзи стало казанское АН ООО «Риэлт-Эль». Помимо Казани, компании интересны и другие города региона: «Мы планируем открывать АН в городах с населением от 100 тыс.», — говорит г-жа Ильина.
В Казани, как и в других городах РФ, сеть агентств будет развиваться исключительно через продажу франшиз местным риэлторам.
По словам Ольги Ильиной, договор коммерческой концессии «ХИРШ» с франчайзи заключается на 6 лет. Стоимость франшизы — $38 тыс., роялти — $1-3 тыс.
Директор АН «Дом.ру» в Казани Гульнара Тазетдинова сомневается в том, что новому игроку удастся продать все свои франшизы, из-за их дороговизны. «ХИРШ» — сильное агентство, один из основных наших конкурентов. Если они смогут продать 11 франшиз по заявленной ими цене — низкий им поклон. Но я знаю, что такое — продать франшизу за 650 тыс. руб. Пока мы продали в Казани две франшизы «Дом.ру», — рассказала она.
Первое время компания «ХИРШ» будет работать исключительно в сегменте продаж вторичной недвижимости. «Это направление является профильным, в дальнейшем в каждом АН сформируются отделы по работе в других сегментах», — уточнила г-жа Ильина. По такому же принципу действовали и конкуренты: «Дом.ру» и «МИАН».
«Это логично. Чтобы начать работать на первичном рынке жилья, надо сначала убедить застройщика в том, что риэлторское агентство может продавать недвижимость лучше, чем его собственный отдел продаж», — аргументирует Марсель Валиахметов, гендиректор филиала «МИАН — агентство недвижимости» в Казани.
В агентстве «ХИРШ» обещают, что стоимость их услуг по продаже квартир не превысит 5% от сделки, примерно тех же агентских придерживаются уже работающие в Казани федеральные сети.
«Вряд ли кто-то из федералов снизит расценки в связи с приходом конкурента, — говорит г-жа Тазетдинова. — Франчайзи просто не может позволить себе работать за три копейки».
Между тем, о своем намерении работать в Казани сообщили и другие федеральные сети агентств недвижимости. Уже начали продавать франшизы компания «DOKI International Realty» и американская сеть агентств «CENTURY 21».
«Переговоры с потенциальными франчайзи в Казани ведутся, но никакие договора пока не подписаны», — осторожно формулирует Ольга Строева, PR-директор «CENTURY 21 Russia».
В связи с экспансией федеральных риэлторских агентств эксперты прогнозируют передел казанского рынка: мелким агентствам придется либо прекращать деятельность, либо уходить под чужие бренды, потому что конкурировать с федералами они не смогут.
Марсель Валиахметов: «Франчайзинговый пакет при некоторых недостатках представляет определенные удобства. Например, в него входит централизованная рекламная стратегия. Казанские агентства большей частью не привыкли тратиться на рекламу, но без нее сейчас никуда».
По прогнозам г-жи Тазетдиновой, если экспансия будет продолжаться такими темпами, года через два в Казани может сложиться вторичный рынок продаж франшиз в сфере недвижимости.
«Количество франшиз у любой компании в каждом городе ограничено, чтобы франчайзи не составляли жесткую конкуренцию друг другу. Со временем агентства будут продаваться как готовый бизнес, причем по гораздо более высоким ценам, ведь к этому времени они уже наработают солидные клиентские базы», — прогнозирует Гульнара Тазетдинова.
В первое время компания «ХИРШ» сосредоточится исключительно на продажах вторичного жилья.
Гульнара Тазетдинова: «ХИРШ» — сильное агентство. Но если они смогут продать в Казани 11 франшиз по заявленной ими цене — низкий им поклон».
детали
Франшиза «CENTURY 21 Russia» — самая дорогая
Условия франчайзингового пакета агентств недвижимости, заявивших о выходе в Казань
Агентство |
Паушальный взнос |
Роялти |
Взносы на рекламу |
Планируемый охват сети в Казани — (кол-во франшиз) |
Продано франшиз в Казани |
Дом.ру |
650 тыс. руб. |
7% от выручки |
1,5% от выручки агентства |
11 |
1,5% от выручки агентства |
ХИРШ |
$ 38 тыс. |
$1 тыс. в первый год, к третьему году увеличивается до $3 тыс. |
н/д |
11 |
н/д |
DOKI International Realty |
687,5 тыс. руб. |
6% от оборота |
2% от оборота |
н/д |
0 |
Century 21 Russia |
22 тыс. евро |
6% от оборота |
2% от оборота |
н/д |
0 |
Источник: данные компаний.