Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

11 крупнейших корпоративных брендов Татарстана

1 226,5 млрд руб. Оборот в 2009 г. Владелец бренда ОАО «Татнефть» Владельцы компании ОАО «Центральный депозитарий Республики Татарстан» — 33,6%, ЗАО ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ)  — 31,4% Геог

1

226,5 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ОАО «Татнефть»

Владельцы компании
ОАО «Центральный депозитарий Республики Татарстан» — 33,6%, ЗАО ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ)  — 31,4%

География распространения брендированного продукта
Регионы России, страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Европы, Африки.

Краткое описание бренда
Стоимость бренда «Татнефть» в 2006 г. оценивалась в 18 млрд руб. В рейтинге «Самые ценные российские бренды-2006», который подготовила Interbrand Zintzmeyer & Lux AG, нефтяная компания заняла седьмую строку, опередив МегаФон, Северсталь, Сбербанк, Росбанк и многие другие крупнейшие отечественные компании. Среди нефтяных компаний России Татнефть заняла четвертую позицию после ЛУКОЙЛа, Славнефти и Роснефти.

В 2007-м Татнефть сменила логотип и фирменные цвета, отказавшись от черного цвета. Официальное обоснование нового фирменного стиля было таким: «Красный подчеркивает принадлежность к топливно-энергетическому комплексу, зеленый отражает экологические приоритеты компании, а белый цвет символизирует чистоту намерений татарстанских нефтяников и прозрачность их бизнеса». На перемены в цветах Татнефти негативно отреагировал Минтимер Шаймиев, тогда президент республики: «От того, что вы откажетесь от черного цвета в символике, нефть белее не станет». Однако менять свое решение руководство Татнефти не стало. Возможно, в силу принципиальности, а может, и потому что, по оценкам экспертов, стоимость работ по ребрендингу компаний такого уровня составляет от $50 тыс. до $2 млн.

Корпоративный слоган

«Энергия, экология, чистота намерений, прозрачность бизнеса».

2

60,2 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ОАО «Нижнекамскнефтехим»

Владельцы компании
ООО «Телеком-Менеджмент» — 50,6%, ООО «ТАИФ-Инвест» — 28,6%, НКБ Инвестментс Лимитед — 8,8%

География распространения брендированного продукта Экспортируется более чем в 50 стран Европы, Америки, Юго-Восточной Азии. Доля экспорта в общем объеме продукции составляет 51%.

Краткое описание бренда
Компания была основана еще в 1960-х. За 42 года производственной деятельности компания превратилась в крупнейший нефтехимический комплекс Восточной Европы.

Корпоративный слоган
«С Нижней Камы — к вершинам успеха».

3

51,2 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ОАО «ТАИФ»

Владельцы компании
Состав своих акционеров группа не раскрывает. Известно лишь, что сыну экс-президента Татарстана Радику Шаймиеву принадлежит 11,4% акций. Акционером является и глава компании Альберт Шигабутдинов.

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны ближнего и дальнего зарубежья.

Краткое описание бренда
ТАИФ — это более 40 компаний, занимающих лидирующие позиции в ТЭК, торговле, телекоммуникациях, строительстве и других отраслях экономики Татарстана. По данным журнала Forbes, сейчас ТАИФ контролирует 96% производства химической и нефтехимической продукции в Татарии. В состав группы входят такие гиганты, как Казаньоргсинтез и Нижнекамскнефтехим. Глава ТАИФа Альберт Шигабутдинов утверждает, что стоимость активов группы превышает $14 млрд.

Официальным логотипом компании является золотой барс с приподнятой левой передней лапой, распахнутыми крыльями и надписью «ТАИФ». В древности крылатый барс считался богом плодородия и покровителем детей. Он был олицетворением справедливости, способности к необыкновенным действиям во имя великих благородных идей, одухотворенности и жизненной силы.

Корпоративный слоган
«Сила во благо!»

4

23,3 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ОАО «АК БАРС» БАНК

Владельцы компании
Министерство земельных и имущественных отношений РТ — 24,81%,
ОАО «Связьинвестнефтехим» — 18,2%,
ООО «Икс-Луч» — 13,6%

География распространения брендированного продукта
Более 30 регионов РФ

Краткое описание бренда
ОАО «АК БАРС» БАНК контролируется Правительством Татарстана. Собственный капитал — 36 млрд руб. Сегодня «АК БАРС» Банк обслуживает более 2 млн частных лиц и свыше 45 тыс. корпоративных клиентов, среди которых крупнейшие экспортеры Республики Татарстан, предприятия нефтегазового и нефтехимического комплекса, машиностроительные, телекоммуникационные, строительные, химические, автотранспортные, торговые и агропромышленные предприятия.

5

22,5 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ОАО «Казаньоргсинтез»

Владельцы компании
ООО «Телеком-Менеджмент» — 50, 24%, ОАО «Связьинвестнефтехим» — 28,4%

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны ближнего и дальнего зарубежья.

Краткое описание бренда
Казаньоргсинтез создан еще в конце 1950-х. Ежегодно предприятие производит более 1 млн т химической продукции и является крупнейшим по производству полиэтилена низкого и высокого давления, газопроводных полиэтиленовых труб, фенола, ацетона, охлаждающих жидкостей, химических реагентов для добычи нефти и осушки природного газа. Всего КОС производит свыше 300 различных марок продукции и свыше 20% из нее экспортирует.

6

8,4 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ОАО «Торговая компания «ДОMO»

Владельцы компании
G.E. GLOBAL ELECTRONIC COMPANY LTD — 99,999%

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ (более 30 городов)

Краткое описание бренда

Торговая компания DOMO была основана в 1998 г. как оптовая компания по продаже бытовой электроники фирмы Bosch-Siemens и являлась официальным представителем этой фирмы в Поволжском регионе. Уже в конце 1998 г. был открыт первый розничный мульти-брендовый магазин, а к 2003 г. таких магазинов было уже 10.

В течение последующих лет компания динамично наращивала свое присутствие на рынке. В августе 2006 г. DOMO купила сибирскую сеть «Айсберг», благодаря которой приросла магазинами в Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Новокузнецке. В октябре того же года состоялась покупка сети «КГБ» (Качество — гарантия благополучия) в Ханты-Мансийском автономном округе. В конце марта 2007 г. — тюменской сети «БигМаг», «Телевид» (Северный Кавказ), «Коминком» (Оренбургская область). Событием для рынка стала покупка в июле 2007 г. контрольного пакета акций сети «Белый ветер — ЦИФРОВОЙ».

В 2006 г. компания провела ребрендинг, стоимость которого оценивается в $3 млн и включает расходы на исследования и создание стратегической платформы бренда, разработку фирменного стиля и рекламную кампанию по продвижению нового стиля. Фирменными цветами DOMO выбраны красный и зеленый.

Корпоративный слоган
«Без процентов и переплат».

7

6,54 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ОАО «Татфондбанк»

Владельцы компании
ОАО «Татагролизинг» — 26,93%,
ОАО «Новая нефтехимия» — 14,68%,
ЗАО «Гелио-полис» — 14,42%,
ООО «Селена-Нефтехим» — 8,28%,
ООО «Артуг-Финанс» — 6,36%,
ООО «Поляр» — 5,84%

География распространения брендированного продукта
Представлен в 12 городах России.

Краткое описание бренда

«Татфондбанк» — второй по величине банк Республики Татарстан, входит в число 100 крупнейших банков России по размеру активов и собственного капитала. Ключевым совладельцем банка является Правительство республики. Уставный капитал банка — 7,3 млрд руб.

Банк лидирует в Татарстане по количеству выпущенных карт. На 1 октября 2010 г. в обращении находится более 319 тысяч пластиковых карт банка.

В структуру банка входит 89 подразделений, в том числе филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сургуте, Чебоксарах, Перми.

8

6,47 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ОАО «ВАМИН Татарстан»

Владельцы компании
Вагиз Мингазов — 17,81%,
Минтимер Мингазов — 19%, Искандер Мингазов — 5,3%,
Роза Мингазова — 17,5%,
Фардия Закирова — 8,17%,
Ринат Мингазов — 5,6%,
Фарида Фазлиева — 6,2%,
ООО «Арский рыбхоз» — 9,3%,
УК «Татархлебопродукт» — 6,6%

География распространения брендированного продукта Регионы РФ (около 40 городов страны).

Краткое описание бренда
Бренд «ВАМИН» появился в январе 2006-го, до этого крупнейший переработчик молока носил название «Татарстан сэтэ».

Акционеры предприятия приняли решение о ребрендинге, исходя из планов расширения задач и сферы деятельности. Новое название «ВАМИН» стало производным от имени и фамилии гендиректора «Татсэт» Вагиза Мингазова.

В масштабах Татарстана составить конкуренцию ВАМИНу не может никто — ни «Эдельвейс», ни Татпотребсоюз. ОАО «Татарстан сотэ» образовано путем слияния 33 молочных комбинатов республики, ранее входивших «Татмолагропром».

Сегодня в состав компании входят 30 молокоперерабатывающих, 8 хлебоприемных и хлебоперерабатывающих предприятий, 23 агрофирмы, рыбхоз, сеть фирменных магазинов.

Предприятие владеет 400 тыс. га сельхозугодий Татарстана, контролирует около 58% всего республиканского рынка, а также 5-6% российского рынка молока и 8% российского рынка сыра.

Корпоративный слоган
«Мы заботимся о качестве нашей продукции!»

9

4,9 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ООО «Бахетле»

Владельцы компании

Муслима Латыпова — 100%

География распространения брендированного продукта
Магазины компании присутствуют в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Москве.

Краткое описание бренда История компании началась в 1991 г. с предприятия оптовой торговли продуктами питания.

В декабре 1998 г. открыт первый супермаркет в Казани с небольшим производством кулинарных изделий и салатов. Впоследствии он был дополнен кондитерским и мучным цехами. Сегодня в Казани работает 9 супермаркетов, 1 гипермаркет в ТЦ «Мега», 4 магазина в Москве и по одному в Набережных Челнах, Нижнекамске и Новосибирске.

У «Бахетле» есть производственная база, где централизованно готовят продукты длительного хранения — замороженные пельмени, вареники, копченое мясо, сухую домашнюю лапшу. В 2006 г. открылся специализированный цех по выпечке татарских национальных сладостей — их реализуют не только в Казани, но и во многих других городах России.

На данный момент в компании «Бахетле» работает более 5000 человек.

Корпоративный слоган
«Счастье есть —Бахетле».

10

1,82 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ОАО «ICL-КПО ВС»

Владельцы компании
Министерство земельных и имущественных отношений РТ — 26% акций, Fujitsu Services Limited — 51%

Краткое описание бренда
Сегодня ICL-КПО ВС — крупнейший системный интегратор в России. Компания основана в 1991 г. Казанским производственным объединением вычислительных систем (КПО ВС) и британской компанией International Computers Limited (ICL). Во вновь созданном СП 51% принадлежали ICL, а 49% — Государственному комитету РТ по управлению государственным имуществом (ныне Министерство земельных и имущественных отношений РТ). В 2002 г. ICL стала частью корпорации Fujitsu и была переименована в Fujitsu Services Limited.

Корпоративный слоган
«Возможности безграничны».

11

323,8 млн руб.
Оборот в 2009 г.

Владелец бренда
ОАО "АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ"

Владельцы компании
Галина Коркунова — 74,9%,
Борис Бычинский — 9,71%,
Николай Харченко — 8,25%,
Сергей Рыжов — 4,26%,
Павел Сигал — 2,12%

География распространения брендированного продукта
Банк представлен в Казани, Москве, Чебоксарах, Сарапуле и Владимире.

Краткое описание бренда
Банк создан в 1987 г. под названием «Татэкбанк» и существовал под таким названием до 2009 г., пока акционером банка не стал московский бизнесмен Андрей Коркунов, совладелец «Одинцовской кондитерской фабрики» и основатель бренда «А. Коркунов». Он возглавил Совет директоров банка и запустил процесс ребрендинга. Банк получил новое имя, сложившееся из первых букв имени и фамилии основного владельца.

Корпоративный слоган
«Удобно, просто и легко!»

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.