Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Афиша на месяц: Cirque du Soleil, Тодес, Пикник, Сурганова и Шаляпин фест в оперном

Деловой квартал с большим размахом и подробно описал предстоящие события в области культурной жизни города на весь февраль месяц, чтобы максимально угодить разнообразием всевозможных мероприятий.

Группа "Пикник"

КСК "Уникс"

3 февраля 19:00

Новая программа группы Пикник «Азбука Морзе»

В конце сентября стартовала новая программа группы Пикник «Азбука Морзе». На этот раз зрителей нашего города ждут зашифрованные в звуках и сценографии послания. "Мы сделаем вид, что мир нам открыт" - рефреном звучат слова одноименной песни.

Разгадывать и раз за разом открывать двойное дно подсознания предстоит не только музыкантам и зрителям, но и механическим существам, которые по мере развития сюжета будут оживать на сцене.

А в это время в сценическом пространстве развернется действо, которое полностью подчинено таинственному музыкальному коду, спрятанному до поры в душах новых музыкальных инструментов (как они будут выглядеть и звучать - держится в секрете). Кроме того, впервые на концерте будут использованы чудеса трехмерной проекции. Все это: музыка, видеоинсталляции и световые эффекты вступят в резонанс с загадочными персонажами, ожидающими своего сотворения на концерте.

Помимо новых песен, написанных на музыкальном алфавите Азбуки Морзе, будут исполнены всегда бурно встречаемые публикой своеобразные музыкальные визитные карточки Пикника: « Египтянин», « У Шамана три руки», «Из мышеловки», «Королевство Кривых» и другие.

А из давно не исполняемых можно будет услышать такие песни, как: "Себе не найдя двойников", "Через 10000 лет", "Немое кино" и конечно новую песню"Азбука Морзе"

Ретро Концерт

КСК "Уникс"

8 февраля 17:00

Татарский ретро концерт впервые Казани.

Вы с удовольствием, без капли тоски вспоминаете былые времена? Желаете вновь окунуться в атмосферу легкости бытия и беззаботности, которые так свойственны молодости? Тогда вас ждет грандиозное, незабываемое шоу и только впервые на сцене Уникса «Ретро концерт».

Несмотря на зимние морозы, вечер 8 февраля станет для тех, кто успеет приобрести билеты на «Ретро концерт», самым горячим и незабываемым. Именно в этот день на сцене концертного зала «Уникс», выступят легендарные артисты татарской эстрады Илхам Шакиров, Флера Сулейманова, Зухра Сахабиева, Сагит Гыйбашев, Зухра Шарифуллина, Резеда Кадырова, Санифа Рангулова, Даниф Шарафутдинов, Закир Шахбан, Асаф Валиев, Башира Насырова, Римма Ибрагимова, Фидан Гаффаров, Исламия Махмутова.

Так же, вернуться в беззаботную юность и веселую молодость помогут популярные артисты сегодняшнего дня Ландыш Нигъматзянова, Эльмира Сулейманова, Раяз Фасихов, Мунир Рахмаев, Ришат Фазлиахметов, Ляйсан Гимаева, Ильназ Бах, Ильдар Ахметов, дуэт Фарида Алсу и др.

Не забывайте, ведь именно музыка позволяет вернуться в прошлое.

Шоу-балет "Тодес"

КРК "Пирамида"

12 февраля 19:00

ATTENTION, TODES!

Двукратный лауреат национальной российской музыкальной премии «Овация» балет TODES по-прежнему в своей хореографии соединяет несоединимое – от классики, до современного хип-хопа и модерна!

Ярчайшая хореография, феерия звуков и красок, потрясающая динамика, мощнейшая энергетика, невероятный всплеск жизненной силы, свой собственный неповторимый оригинальный стиль - это балет TODES!

Новый спектакль - «ATTENTION», соткан из всего многообразия человеческих чувств и эмоций. Он как сама жизнь кипучая, непредсказуемая, разнообразная, где есть место радости и печали, где идет вечный спор между мужчиной и женщиной, и в этом извечном споре накал страстей такой, что отношения - в клочья, а сердца – вдребезги!

Но тем и хороша наша жизнь, что на смену ссорам приходит примирение, и в этом ярком, эмоциональном, запоминающемся спектакле, с глубокой, многоплановой драматургией, зритель ощутит ее острый вкус, через невероятный динамизм и красочность хореографии, стильные костюмы, оригинальное световое и музыкальное оформление.

Уральские Пельмени

КРК "Пирамида" 

13 февраля 20:00

 Концерт, который мы увидим 13 февраля — лучшее, что было создано «Уральскими пельменями» за 20 лет бурной деятельности. Материала хватило бы ещё на уйму бенефисов, но для Казани выбрали только самое весёлое и оригинальное! В феерическую программу вошли не только известные, ставшие классикой номера, но и новые постановки. Завороженные артистами зрители всегда являются частью шоу, но какого на этот раз… - вы узнаете, побывав на концерте!

В зале и на сцене будут происходить невероятные вещи! Вы можете стать реальным участником этого незабываемого шоу 13 февраля в Пирамиде, а не сожалеть слушая рассказы тех, кто побывал на концерте!

Лариса ЮДИНА, Максим ПАСТЕР и Государственный оркестр народных инструментов РТ

Филармония им. Г.Тукая

 13 февраляа 18:00

«От классики до современности»

Концерт Ларисы Юдиной и Максима Пастера совместно с Государственным оркестром народных инструментов РТ п/у Анатолия Шутикова.

Лариса ЮДИНА – обладательница восхитительного колоратурного сопрано. Получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. С 1998 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. С 2009 года – солистка Мариинского театра.

Максим ПАСТЕР – тенор. В 1994 г. окончил отделение хорового дирижирования Харьковского музыкального училища (класс А. Кошмана и А. Линькова), в 2003 г. вокальный факультет Харьковского государственного института искусств (класс профессора Л. Цуран; класс камерного пения — Д. Гендельман).

В 2002-03 гг. — солист Харьковского государственного театра оперы и балета. В начале сезона 2004/05 стал постоянным членом оперной труппы Большого театра.

Вечер романса Александра ГРИШКИНА и Левон ОГАНЕЗОВ

Филармония им. Г.Тукая

14 февраля 18:30

14 февраля 2014 года в концертном зале Татгосфилармонии им. Г. Тукая в рамках абонементного цикла «Романтика романса» состоится вечер романса. Программу «Роман с…» в День всех влюблённых представят солистка Московской государственной филармонии Александра Гришкина и народный артист России, популярнейший концертмейстер, легендарный пианист Левон Оганезов.

Старинные цыганские и русские романсы, которые будут звучать в концерте, не оставят никого равнодушными, а чарующее меццо-сопрано солистки и виртуозные пассажи мастера аккомпанемента заставят слушателей пронестись по вершинам романтического порыва.

Музыка при свечах

ГБКЗ им. С.Сайдашева 

«МУЗЫКА ПРИ СВЕЧАХ»

Абонементная серия из трех концертов

«Музыка при свечах» - это традиционные вечера камерной музыки в ГБКЗ. Название стало своего рода знаком качества для ценителей классического музыкального искусства. Обаяние камерного искусства, особая атмосфера вечеров, исполнительское мастерство музыкантов, разнообразие музыкальных жанров и эпох, а также познавательные рассказы ведущей концертов, делает абонемент интересным для разных поколений слушателей.

16 февраля 15:00 – «Очарование Вены». В программе – квартетная музыка трех гениев эпохи классицизма:- Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. В. Бетховена.

Государственный струнный квартет РТ получил свой статус в 1996 году. Участники ансамбля – профессора Казанской государственной консерватории, заслуженные артисты Российской Федерации, народные артисты Республики Татарстан, лауреаты Государственных премий им. Г.Тукая и М. Джалиля.

В репертуаре квартета музыка венских классиков, сочинения русских композиторов, произведения композиторов ХХ века. Значительное место в репертуаре квартета занимают сочинения татарских композиторов.

Лариса Рубальская

Филармония им. Г.Тукая

 16 февраля 17:00

Творчество Ларисы Рубальской близко и понятно самым разным людям, в ее стихах много света, добросердечия и искренности. Именно поэтому у поэтессы немало поклонников. Творческие вечера Ларисы Рубальской неизменно проходят с большим успехом в разных городах страны. Ею написано более 600 песен, хотя работать в качестве поэта Лариса Рубальская начала лишь в 1984 году. Песни начала писать как бы случайно — счастливая встреча с композитором В. Мигулей и определила вторую профессию этой талантливой женщины.

В концерте Лариса Алексеевна обещает подарить зрителю прекрасное настроение, удивительные встречи с любимыми артистами и песнями, а также зажигательные танцы и искрометные шутки!

Продолжительность мероприятия 2 часа  без антракта.

Dralion, Cirque du Soleil

Татнефть Арена  

с 21 февраля 2014

Шоу Dralion - классическое шоу Cirque du Soleil®, получившее международное признание. Его премьера состоялась в 1999 году в Монреале (Канада). После продолжительных гастролей под собственным Большим Куполом, в 2010 году шоу Dralion превратилось в постановку для арен.

Объединив мировые исполнительские традиции, смешав стили и жанры, что так присуще Cirque du Soleil, шоуDralion черпает вдохновение из восточной философии с ее стремлением к гармонии человека и природы. Название шоу – симбиоз двух символов, двух существ: дракона, которого почитают на Востоке; и льва, символизирующего Запад.

В шоу Dralion четыре стихии, поддерживающие естественный порядок вещей, «оживают», принимая человеческий облик. В таком обличии каждая стихия представлена определенным цветом: синий Воздух; прозрачно зеленая Вода; пылающий красным Огонь; плодородный золотой цвет Земли. Мир, смешав культуры, объединил человека и природу, для достижения гармонии.

Гастроли шоу Dralion в Казани начнутся с 21 февраля 2014 г. в Татнефть Арене

Шоу Dralion рекомендовано к просмотру детям старше 6 лет.

Для детей старше трех лет приобретаются отдельные билеты. Дети до трех лет проходят на шоу Cirque du Soleilбесплатно, при условии, что они не занимают отдельного места. Следует иметь в виду, что дети могут испугаться звуковых эффектов или темноты во время шоу.

Длительность шоу 2 часа с учётом антракта.

Ленинград

Концерт-холл "Эрмитаж" 

21 февраля 21:00

Дикий мужчина и замечательный певец Сергей Шнуров снова в Казани! По этому случаю 21 февраля в нашем городе объявляется просто праздник какой-то!

Ленинград все также скандален и любим. И каждый его концерт – это всегда народное гуляние во главе с Сергеем Шнуровым. Питерская группировка из 16 музыкантов, недавно пополнившаяся очаровательной солисткой, представит казанцам новые песни в стиле диско, старые классные хиты не только в стиле ска, но и панка, шансона, диксиленда, кубинской сальсы, и черт знает что еще!

Александр Сладковский представляет: Бетховен, Дворжак. Солист Николай Луганский, дирижер Александр Сладковский

ГБКЗ им. С.Сайдашева 

22 февраля 17:00

Бетховен Концерт для фортепиано с оркестром N5

Дворжак Симфония N 8

Солист Николай Луганский

Дирижер Александр Сладковский

Николай ЛУГАНСКИЙ - музыкант, которого называют одним из самых романтических героев современной фортепианной игры. В репертуаре пианиста более 50 концертов для фортепиано с оркестром, произведения разных стилей и эпох - от Баха до современных композиторов. Записи музыканта, выпущенные в России, Японии, Голландии и Франции, получили высокую оценку в музыкальной прессе многих стран. Заслуженный артист России. Является эксклюзивным артистом Московской филармонии.

Продолжительность мероприятия: 2 часа

Сурганова и оркестр

КРК "Пирамида" 

22 февраля 19:00

Группа «Сурганова и Оркестр» с большим юбилейным концертом в честь 10-летия группы!

История коллектива началась ровно 10 лет назад и развивалась очень стремительно. Светлана Сурганова, покинув группу «Ночные Снайперы» в конце 2002 года, создала новый коллектив из питерских музыкантов-профессионалов. Уже в 2003 году был выпущен их первый альбом «Неужели не я», проданный огромным для дебютного диска тиражом – более чем 100 000 экземпляров. В следующем году «Сурганова и оркестр» стали номинантами премии «Лучший живой коллектив года» и получили премию журнала FUZZ «Песня года». Песни из первого альбома рекордное количество раз занимали верхние строчки музыкальных хит-парадов.

Такой многообещающий старт должен обязательно иметь продолжение, и оно последовало – группа стала успешной. Последующие альбомы группы закрепили успех первого диска, многие песни сразу стали хитами. Самая солнечная группа, лучший живой коллектив, самая гастролирующая команда, кумиры эстетов, взрыватели танцполов – какими только эпитетами не наградили группу пресса и поклонники за эти годы!

Новый возраст классики

ГБКЗ им. С.Сайдашева

Государственный камерный хор РТ

Художественный руководитель и дирижер - Миляуша Таминдарова

Так хочу быть старомодной и обращаться в форме письма к своему слушателю, единомышленнику, другу.

28 февраля 18:30 - «С любовью из страны Советов»

Дорогие друзья! Любители хорового и песенного искусства! Мы задумали увлекательнейший проект - «С любовью из страны Советов». Эпоха СССР дала нам прекрасные песни, и давайте вместе сформируем репертуар, чтобы получился этакий «Концерт по заявкам». Свои предложения просим присылать по электронному адресу: director.choir@mail.ru.

Вспомним имена Майи Кристалинской, Валерия Ободзинского, Муслима Магомаева, Полада Бюльбюль -оглы, шедевры хора Пятницкого, ансамбля Александрова, группы «Цветы», «Песняры», а также хиты Синатры и Элвиса Пресли, которыми заслушивались мы. А сколько потрясающих песен звучало на партийных съездах: «Дай мне такое дело, чтобы сердце пело…». Такой популярный жанр как «ремикс» дает возможность нам приоткрыть завесу истории и вернуться в то замечательное время, где мы были молодыми и счастливыми!

Удивительная музыка! Предвкушаю удовольствие, которое мы получим от певческого слияния на нашем концерте!

Десять историй о любви в день Святого Валентина

ГБКЗ им. С.Сайдашева

14 февраля 18:30

Казанский камерный оркестр «La Primavera»

25-й «серебряный» сезон

1 отделение:

Э.ШОССОН - Концерт D-dur op. 21 для фортепиано, скрипки и струнных

солисты: лауреат международных конкурсов Ольга Цагарели (фортепиано, Москва), заслуженный артист России Степан Якович (скрипка, Москва)

2 отделение:

И.ШТРАУС - Вальс «Вино, женщины и песни» (аранжировка Л.Розенблюма) 5:50

И.ШТРАУС - Полька «Поезд удовольствия» (аранжировка Л.Розенблюма) 3:40

Э.ЭЛГАР - «Привет любви» для скрипки и камерного оркестра (аранжировка Л.Розенблюма)

солист - Степан Якович

Г.МАНЧИНИ - «Moon River» (аранжировка Р.Абязова)

солистка - Ольга Цагарели

Я.ГАДЭ - «Ревность» для скрипки и камерного оркестра 3:53 (аранжировка В.Серебрякова)

солист - Рустем Абязов

Дж.КЕРН - И.ФРОЛОВ - «Дым» для 2-х скрипок с оркестром 6:10 (оркестровка Б.Гуревича и Р.Абязова)

солисты: Рустем Абязов и Степан Якович, партия фортепиано - Ольга Цагарели

Л.АНДЕРСОН - «Нежное танго» (аранжировка Уильяма Зинна) 3

Ф.ЛЕЙ - «История любви» (аранжировка С.Сиротина) 6:43

Ж.ОФФЕНБАХ - Фрагмент из увертюры к оперетте «Орфей в аду» 2:05 (оркестровка Р.Абязова)

Бисы:

Ч.ЧАПЛИН - «Limelight», мелодия из к/ф «Огни рампы» 3:50 (аранжировка С.Сиротина)

Е.ДОГА - Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (оркестровка Р.Абязова)

Голос из прекрасного Барокко

ГБКЗ им. С.Сайдашева

26 февраля 18:30

Казанский камерный оркестр «La Primavera»

25-й «серебряный» сезон

1 отделение:

И.С.БАХ - Концерт для клавира с оркестром E-dur

солистка – лауреат Всероссийского и международных конкурсов Елена Лось

В.Вавилов - Ave Maria ( в стиле Дж.Каччини)

Г.Ф.ГЕНДЕЛЬ - «But who may abide» (из оратории «Мессия»)

Г.Ф.ГЕНДЕЛЬ - «Pena tirana» (из оперы «Amadigi»)

Б.Mарчелло - «Quella fiammache m'accende»

Х.РОДРИГО - «En Aranjuez con tu amor»

Л.ДЕНЦ - «На качелях»

Р.ФРИМЛЬ - «Some day»

солист – приглашённый солист Мариинского театра, Английской национальной оперы и Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко Олег Безинских (контртенор, Санкт-Петербург)

2 отделение:

П.ЧАЙКОВСКИЙ - Воспоминание о Флоренции ор. 70 (оркестровая версия)

дирижёр - народный артист РБ Тагир Камалов (Уфа)

Севильский цирюльник

ТГАТОиБ им. М.Джалиля

3 февраля 18:00

Опера в 2 действиях 
КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Либретто Чезаре Стербини по одноименной комедии Пьера Огюстена Бомарше

Дирижер – МАРКО БОЭМИ (Италия)

«Севильский цирюльник» создан на сюжет одноименной комедии (1773) — первой части известной трилогии крупнейшего французского драматурга П. Бомарше (1732—1799). Появившаяся незадолго до французской буржуазной революции, она была направлена против феодально-абсолютистского режима, обличала аристократию. В образе главного героя комедии — ловкого и умного Фигаро — воплощены характерные черты представителя третьего сословия: жизненная энергия, оптимизм, предприимчивость. Фигаро выступает в комедии как выразитель взглядов передовых слоев общества того времени. Но благодаря темпераментной, искрящейся юмором музыке образ Фигаро сохранил основные черты своего литературного прототипа. Образы Бартоло — скупого, сварливого старика и Базилио — интригана, шута и взяточника — мало изменились. Несколько смягченной оказалась в опере характеристика лукавой, решительной и смелой Розины. Иным предстал у Россини и граф Альмавива. Из самоуверенного повесы он превратился в традиционного лирического героя.

Жизнерадостность, искрометное веселье «Севильского цирюльника» сохранили за оперой Россини горячую любовь широких масс слушателей.

Продолжительность спектакля - 3 часа

Порги и Бесс

ТГАТОиБ им. М.Джалиля

5 февраля 18:00

Опера в 2 действиях 
КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Несмотря на концертное исполнение, огромным плюсом оперы является перевешивающее большинство чернокожих певцов из разных стран. Так как негры не поет "черные" оперы больше никто! И вы обязательно это поймете в сравнении, когда свои партии в произведении начнут исполнять российские певцы. Прелесть негритянской культуры в том, что она вся основана на музыке, которая огненной струей течет по темной африканской крови. Исполнителям не нужны декораци, грим и горы костюмов. Они сумеют заставить вас искренне сопереживать, плакать и смеяться по сценарию Гершвина и в удовольствие самому зрителю.
 
После окончания представления обязательно требуйте бисы! Они вам точно понравятся, при чем, не только знаменитая "Колыбельная".
 

Аида

ТГАТОиБ им. М.Джалиля

7 февраля, 18.00

XXX Международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина
Музыка Джузеппе Верди

Опера в 3 действиях 
Либретто А.Гисланцони по сценарию О.Мариэтта

Создание «Аиды» (Каир, 1871 г.) связано с предложением со стороны египетского правительства написать оперу для нового оперного театра в Каире в ознаменование открытия Суэцкого канала. Сюжет был разработан известным французским ученым-египтологом Огюстом Мариеттом по старинной египетской легенде.

В опере раскрывается идея борьбы между добром и злом, любовью и ненавистью. Человеческие страсти, надежды сталкиваются с неумолимостью рока, судьбы. Впервые этот конфликт дан в оркестровом вступлении к опере, где сопоставляются, а затем и полифонически совмещаются два ведущих лейтмотива – тема Аиды (олицетворение образа любви) и тема жрецов (обобщенный образ зла, рока).

Сложность идейного содержания, акцент на психологическим конфликте обусловили сложность драматургии, которая отличается подчеркнутой конфликтностью. «Аида» – поистине опера драматических столкновений и напряженной борьбы не только между врагами, но и между любящими.

Кармен

ТГАТОиБ им. М.Джалиля

8 февраля, 18.00

Музыка: Жорж Бизе

Опера в 3 действиях

Либретто А.Мельяка и Л.Галеви по мотивам новеллы П.Мериме

Музыкальный руководитель и дирижер - РЕНАТ САЛАВАТОВ

Дирижер - МИЛОШ КРЕЙЧИ (Чехия)

«Кармен» – кульминация творчества французского композитора Жоржа Бизе (1838-1875) и одна из вершин всей оперной музыки. Эта опера стала последним произведением Бизе: ее премьера состоялась 3 марта 1875 года, а ровно через три месяца композитора не стало. Его преждевременная смерть была ускорена тем грандиозным скандалом, который разыгрался вокруг «Кармен»: почтенная публика нашла сюжет оперы неприличным, а музыку слишком ученой, подражательной («вагнерианской»).

Сюжет заимствован из одноименной новеллы Проспера Мериме, точнее, из ее заключительной главы, содержащей рассказ Хозе о его жизненной драме. Жанр «Кармен» отличается большим своеобразием. Бизе дал ей подзаголовок «комическая опера», хотя ее содержание отличается подлинной трагедийностью. Объясняется такое название жанра давней традицией французского театра причислять к комедии любое произведение, сюжетно связанное с повседневной жизнью простых людей.

Идея оперы заключается в утверждении права человека на свободу чувств. В «Кармен» сталкиваются два разных жизненных уклада, два мировоззрения, две психологии, «несовместимость» которых закономерно приводит к трагическому исходу (у Хозе – «патриархальная», у Кармен – свободная, не скованная нормами общепринятой морали).

Драматургия оперы основана на контрастном сопоставлении полной драматизма и роковой обреченности любовной драмы и ярких, праздничных сцен народной жизни. Это противопоставление развивается на протяжении всего произведения, начиная с увертюры и вплоть до кульминационной заключительной сцены.

Риголетто

ТГАТОиБ им. М.Джалиля

9 февраля, 18.00

Опера в 3 действиях

Либретто Ф. М. Пиаве по драме В. Гюго "Король забавляется"

Музыкальный руководитель и дирижер – МАРКО БОЭМИ (Италия)

Это первая зрелая опера Верди (1851 г.), в которой композитор отошел от героической тематики и обратился к конфликтам, порожденным социальным неравенством.

В основе сюжета – драма Виктора Гюго «Король забавляется», запрещенная сразу же после премьеры, как подрывающая авторитет королевской власти. Чтобы избежать столкновений с цензурой, Верди и его либреттист Франческо Пиаве перенесли место действия из Франции в Италию и изменили имена героев. Однако эти «внешние» переделки ничуть не уменьшили силу социального обличения: опера Верди, как и пьеса Гюго, обличает нравственное беззаконие и порочность светского общества.

Опера состоит из трех действий, на протяжении которых напряженно и стремительно развивается одна-единственная сюжетная линия, связанная с образами Риголетто, Джильды и Герцога. Подобная сосредоточенность исключительно на судьбах главных героев характерна для драматургии Верди.

Уже в I действии – в эпизоде проклятия Монтероне – предначертана та роковая развязка, к которой влекут все страсти и поступки героев. Между этими крайними точками драмы – проклятием Монтероне и смертью Джильды – расположена цепь взаимосвязанных драматических кульминаций, неумолимо приближающих трагический финал.
 
Главный герой оперы – Риголетто – один из ярчайших образов, созданных Верди. Это человек, над которым, по определению Гюго, тяготеет тройное несчастье (уродство, немощь и презираемая профессия). Его именем, в отличие от драмы Гюго, композитор и назвал свое произведение. Он сумел раскрыть образ Риголетто с глубочайшей правдивостью и шекспировской многогранностью. Это человек больших страстей, обладающий незаурядным умом, но вынужденный играть унизительную роль при дворе. Риголетто презирает и ненавидит знать, он не упускает случая, чтобы поиздеваться над продажными придворными. Его смех не щадит даже отцовского горя старика Монтероне. Однако наедине с дочерью Риголетто совсем другой: это любящий и самоотверженный отец.
 

Евгений Онегин

ТГАТОиБ им. М.Джалиля

11 февраля, 18.00

Опера в 3 действиях

Либретто П.И.Чайковского и К.С.Шиловского по одноименному роману А.С.Пушкина

Музыкальный руководитель и дирижер – Михаил Плетнев

В мае 1877 года певица Е. А. Лавровская посоветовала Чайковскому написать оперу на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Вначале эта мысль показалась композитору, по его словам, дикой, но вскоре он так увлекся ею, что в одну ночь написал сценарий и принялся за музыку. Чайковский преклонялся перед Пушкиным. Его знание жизни, характера русского человека, тонкое понимание русской природы, музыкальность стиха вызывали у композитора восхищение. Либретто было им написано в сотрудничестве с К. С. Шиловским (1849—1893). Из пушкинского романа в стихах — «энциклопедии русской жизни», как назвал его В. Г. Белинский, — Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и личными судьбами пушкинских героев, скромно назвав свою оперу «лирическими сценами».

В письме к своему ученику, известному композитору С. И. Танееву, Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое». «Евгений Онегин» был для композитора идеалом такой драмы. Чайковский волновался за судьбу своей оперы, в которой не было традиционных сценических эффектов, а исполнение требовало максимальной простоты и искренности. Поэтому он решил поручить первое ее исполнение молодежи — ученикам Московской консерватории. 17 (29) марта 1879 года состоялась премьера «Евгения Онегина». Вскоре с большим успехом опера была поставлена на сценах Большого театра в Москве (1881), где в 1963 году состоялся ее 1500-й спектакль, и Мариинского в Петербурге (1884) и стала одним из самых популярных произведений

Травиата

ТГАТОиБ им. М.Джалиля

12 февраля, 18.00

Опера в 3 действиях 
Либретто Ф.М.Пиаве по драме А.Дюма-сына "Дама с камелиями"

Музыкальный руководитель и дирижер - МАРКО БОЭМИ (Италия) 
Режиссер-постановщик - ЖАННЕТ АСТЕР (Франция)

Сюжет «Травиаты» (1853 г.) заимствован из романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Как возможный оперный материал он привлек внимание композитора сразу после выхода в свет (1848 г.) Роман имел сенсационный успех и вскоре писатель переработал его в пьесу. Верди был на ее премьере и окончательно утвердился в своем решении писать оперу. Он нашел у Дюма близкую себе тему – трагедию загубленной буржуазным обществом женской судьбы.

Тема оперы вызвала бурную полемику: современный сюжет, костюмы, прически были очень непривычны для публики XIX века. Но самым неожиданным явилось то, что впервые на оперную сцену в качестве главной героини, изображенной с нескрываемым сочувствием, вышла «падшая женщина» (обстоятельство, специально подчеркнутое Верди в названии оперы – именно так переводится итальянское «травиата»). В этой новизне – главная причина скандального провала премьеры.

По жанру «Травиата» – один из первых образцов лирико-психологической оперы. Обыденность и интимность сюжета привели Верди к отказу от герои­ческой монументальности, театральной зрелищности, эффектности, которы­ми отличались первые его оперные произведения. Это самая «тихая», камерная опера композитора.

Борис Годунов

ТГАТОиБ им. М.Джалиля 

13 февраля, 18:00


XXX Международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина
Музыка Модест Мусоргский

Народная музыкальная драма в 3 действиях 
Либретто М.П.Мусоргского по произведениям А.Пушкина и Н.Карамзина 
Редакция Н.Римского-Корсакова

Время действия: 1598 - 1605 годы.
Место действия: Москва, на литовской границе, в Сандомирском замке, под Кромами.

Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина «Борис Годунов» (1825) Мусоргскому подал его друг, видный историк профессор В. В. Никольский. Мусоргского чрезвычайно увлекла возможность претворить остро актуальную для его времени тему взаимоотношений царя и народа, вывести народ в качестве главного действующего лица оперы. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей,- писал он.-Это моя задача. Я попытался решить ее в опере».

Работа, начатая в октябре 1868 года, протекала с огромным творческим подъемом. Через полтора месяца уже был готов первый акт. Композитор сам писал либретто оперы, привлекая материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина и другие исторические документы. По мере сочинения отдельные сцены исполнялись в кружке «кучкистов», собиравшихся то у А. С. Даргомыжского, то у сестры Глинки Л. И. Шестаковой. "Радость, восхищение, любование были всеобщими«,-вспоминал В. В. Стасов.

В конце 1869 г. опера «Борис Годунов» была завершена и представлена театральному комитету. Но его члены, обескураженные идейно-художественной новизной оперы, отвергли произведение под предлогом отсутствия выигрышной женской роли. Композитор внес ряд изменений, добавил польский акт и сцену под Кромами. Однако вторая редакция «Бориса», законченная весной 1872 года, также не была принята дирекцией императорских театров.

Турандот

ТГАТОиБ им. М.Джалиля  

15 февраля, 18:00

Лирическая драма в трёх действиях и пяти картинах; либретто Дж. Адами и Р. Симони по одноимённой драме-сказке К. Гоцци. Первая постановка посмертно, с дополнениями Ф. Альфано: Милан, театр "Ла Скала", 25 апреля 1926 года.

Действующие лица: принцесса Турандот (сопрано), император Альтоум (тенор), Тимур (бас), неизвестный принц, Калаф (тенор), Лю (сопрано), Пинг (баритон), Панг (тенор), Понг (тенор), мандарин (баритон), персидский принц, палач, императорская гвардия, слуги палача, дети, восемь мудрецов, служанки Турандот, солдаты, знаменосцы, музыканты, тени умерших, толпа.

Действие происходит в Пекине в сказочные времена.

Любовь - не картошка, не выбросишь в окошко

КСК "Уникс" 

28 февраля 19:00

Лирическая комедия

в двух действиях по пьесе

Степана Лобозерова.

(продолжительность спектакля с одним антрактом - 2 часа 30 мин.)

Спектакль получил Гран-при фестиваля «Амурская осень» в сентябре 2004 в Благовещенске, как «Лучший спектакль и лучший актерский ансамбль». Актриса Кира Крейлис-Петрова стала победителем в номинации «Лучшая женская роль»

Несколько дней из жизни сибирской глубинки насыщены неиссякаемым народным юмором и задором. Комические ситуации, дополняемые острыми диалогами в исполнении звёзд российского театра, тонкий музыкальный фон, а также любовно-детективная интрига в сюжете пьесы придают спектаклю особое очарование и вкус.

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.