«Ак Барс Торг» готов запустить собственные торговые бренды вместо "Пятерочки"
«Ак Барс Торг» планирует развивать 3 формата магазинов под названием "Наша марка", "Чак-чак" и магазины премиум-класса вместо 135 "Пятерочек". Переход на новые форматы запланирован на декабрь.
Как рассказали «БИЗНЕС Online» несколько участников рынка, «Ак Барс Торг» в декабре 2014 года начнет работать в новом формате. Взамен привычных «Пятерочек» у «Ак Барс Торга» в Татарстане появится сразу три формата магазинов. Первая категория - под названием «Наша марка» — будет представлять собой магазины шаговой доступности при жилых домах. Ассортимент будет включать примерно 3 тыс. позиций. Вторая категория классом повыше — «Чак-чак». В таких магазинах будет представлено около 6 тыс. позиций. Третья категория — магазины премиум-класса, о подробностях работы которых пока нет информации.
Как стало известо, причиной отказа "Ак Барс Торга" от бренда «Пятерочки» стало окончание срока договора франчайзинга в декабре нынешнего года. Предполжительно договор с Х5 Retail Group продлевать не станут, однако пока решение о продлении франшизы «Пятерочка» не принято. Запуск собственных брендов рассматривается как один из вариантов развития событий. В случае, если договор не будет продлен, смена вывесок должна произойти до конца 2014 года.
Первые два формата новых магазинов "Ак Барс Торг" уже апробировал. Тестовые магазины открыты в удаленных районах города. Так, супермаркет «Наша марка» открылся в феврале этого года в Азино на Мамадышском тракте, 10а. Согласно СПАРК, «Ак Барс Торг» является единственным учредителем ООО «Наша марка». Что касается среднего ценового сегмента, то первый супермаркет под вывеской «Чак-чак» открылся в конце апреля. Он расположен в Осиново, в двух минутах езды от жилого комплекса «Радужный», в тихом микрорайоне. Практически за углом — магазин Х5 Retail Group — «Пятерочка+». В обоих около 11 часов дня активно ходили покупатели, отметил корреспондент «БИЗНЕС Online».
Источники «БИЗНЕС Online» предполагают, что в последние годы позиции магазинов «Пятерочка» стали ослабевать (в том числе позиции «Пятерочек», управляемых непосредственно X5 Retail Group — родительской компанией франшизы): динамика развития и динамика сопоставимых продаж «Пятерочек» уступают показателям основного конкурента — сети «Магнит». Это привело к тому, что в 2013 году компания Х5 году начала реализацию программы обновления магазинов, а ряд региональных сетей, работающих по франшизе «Пятерочка», в том числе ООО «Ак Барс Торг», задумались о развитии магазинов под собственным брендом.
Для справки:
ООО «Ак Барс Торг» контролируется структурами «Ак Барс Холдинга», возглавляемого Иваном Егоровым (согласно данным СПАРК, ООО контролируется на 25% Риммой Егоровой и на 75% ООО «СТК Тимерхан»). До 2004 года компания работала под своим брендом «Ак Барс», затем заключила договор коммерческой концессии с оператором розничной торговли «Пятерочка». В 2005 году появились первые магазины под вывеской «Пятерочка». Сегодня компания представлена в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Альметьевске, Зеленодольске, Елабуге. Согласно информации на сайте, сейчас в сети 135 магазинов, из них в Казани — 79 магазинов, Зеленодольске и Челнах — по 15, Альметьевске — 9, Нижнекамске — 5, Елабуге — 2, в Заинске, Базарных Матаках, Чистополе, Буинске, Арске, Рыбной Слободе, Верхнем Услоне, Алексеевском районе, Черемшане, Лениногорске — по одному. Для сравнения: по данным «2ГИС», у «Эдельвейса» в Казани — 49 магазинов, у «Магнита» — 127, у «Пятерочки+» — 85.