Анастасия Гизатова: "Не обращайте внимания на ветер в лицо" //МНЕНИЕ
Директор УК "Счастливый дом" еще в 2008-м году разработала "инструкцию антикризисной жизнеспособности": где сэкономить, где заработать, а где - просто получить удовольствие.
Ещё с детства я стараюсь придерживаться совета героини своего любимого романа Элеанор Портер «Поллианна» - находить хорошее даже в самой скверной ситуации. Признаюсь, это удаётся не всегда. Да, стало меньше звонков, клиентов, прибыли, но… зато появилось больше свободного времени, которое можно провести с максимальной пользой!
Логика действий в сложной экономической ситуации одна и та же: оптимизируем структуру организации, сокращаем издержки, работаем здесь и сейчас, воздерживаемся от финансирования долгосрочных проектов. Набив шишек в 2008-м г., я для себя разработала инструкцию антикризисной жизнеспособности, которой придерживаюсь и сейчас.
Если мы представим свою компанию в виде воздушного шара, которому необходимо продолжить путь, а он уже снижается, то единственный выход – сбросить привязанные к корзине мешки с песком. Учитывая, что в аналогичном положении находятся почти все, компании, за исключением налоговых и иных государственных органов, стали сговорчивее и лояльнее к скидкам. Так что вперёд, к обсуждению новых условий работы с контрагентами и поставщиками.
Проведя у себя ревизию, я обнаружила, что давно не меняла тарифные планы на сотовую связь, расходные материалы и канцтовары можно приобрести дешевле, а управляющая компания готова умерить свои аппетиты.
Рекламные площадки тоже стали доступнее: месячный бюджет растянулся на квартал.
Мне кажется, в период кризиса время течёт иначе – в минуте на самом деле не 60, а 115 секунд. Соответственно и отдачу от вложенных средств и сил получаешь не сразу, а с опозданием. Одним словом, не стоит надеяться на скорость, дабы избежать разочарований. Но «лишние» 55 секунд позволят неспешно детализировать процесс и обратить внимание на ранее упущенное или казавшееся незначительным. Самое время заняться наведением порядка в документах организации, начиная должностными инструкциями и типовыми договорами с поставщиками и заказчиками, заканчивая прайсами и визитками сотрудников. Не лишне будет привести в порядок сайт компании – наверняка появилась информация, которой давно стоит поделиться с потенциальными клиентам.
Наверное, самое страшное в кризис – отсутствие определённости в сроке его окончания. Смахивает на дождь и ветер, выворачивающий зонты при невнятных прогнозах синоптиков?
Выход один – делать то, что планировалось, не обращая внимания на ветер в лицо. И главное, не давать себе поблажек.
Многие компании (возможно, ваши конкуренты) сворачивают свою деятельность, растёт безработица, появляется всё больше соискателей. Подходящее время пригласить в команду новых профессионалов. Вы сэкономите ресурсы на поиск и обучение сотрудников, т.к. получаете подготовленные, «вкусные» и недорогие кадры. Конечно, это не повод оставлять без внимания постоянный штат. Направьте силы на повышение квалификации, тем более, обучающие центры и тренинговые компании с радостью предоставят скидку. Если бюджет совсем ограничен, то на просторах Интернета можно найти множество различных веб-семинаров и курсов.
Цейтнот, пропущенный обед и ограниченный бюджет творят чудеса.
Я пришла к выводу, что «голодный» бизнесмен способен быть более работоспособным и креативным, чем его сытый коллега. Не зря же гласит народная мудрость: «Сытое брюхо к ученью глухо». А биографии различных гениев служат тому подтверждением. Многие знаменитые корпорации США заявили о себе во время Великой депрессии, современные нам Microsoft и Apple были созданы в период кризиса. Даже проводя у себя в «Счастливом доме» мозговые штурмы, обратила внимание, что цейтнот, пропущенный обед и ограниченный бюджет творят чудеса.
Я так и не могу понять: заканчивается ли кризис или уже начинается его новый виток, достигли мы дна или уже научились парить в безвоздушном пространстве. Нужно помнить одно – удачно проведённая сделка или завершённый проект принесут кратковременное счастье, а чтобы мирно сосуществовать с кризисом, необходимо уметь испытывать радость от хорошей погоды, улыбки прохожего, любимой мелодии и прочих мелочей.
Колонка написана специально для «Делового квартала»