Подписаться
Курс ЦБ на 08.08
73,63
87,17

Артем Крамин, СЕО "Выйти из комнаты": "Нам всегда надо "уже вчера" //МНЕНИЕ

Артем Крамин, СЕО "Выйти из комнаты": "Нам всегда надо "уже вчера" //МНЕНИЕ
Иллюстрация: личный архив

Привычка максимально ужимать сроки и работать на износ выходит российским владельцам боком в европейских реалиях – считает глава международной сети квестов и дает рекомендации по бизнесу за рубежом.

Артем Крамин, CEO международной сети «Выйти из комнаты»:
 
"Я, наверное, скоро книжку напишу о том, как сильно отличается подход к бизнесу в России и в Европе. Но есть один важный момент, о котором хочу рассказать прямо сейчас. Прямо не могу утерпеть. Суть его в... терпении.
 

Наш отечественный менталитет таков, что мы стараемся все дела завершать в максимально сжатый срок. Нам всегда надо «уже вчера» и «как можно быстрее».

 
Хорошо помню, как во время создания «Циферблата» в Лондоне мы разговаривали с нашим консультантом о сроках запуска помещения, и она поинтересовалась временем, которое мы закладываем на поклейку обоев, установку стен, покупку мебели и прочих необходимых вещей. Помню, мы тогда ответили, что, наверное, успеем все сделать за неделю, хотя в России на такой объем обычно уходит максимум четыре дня. По ее взгляду я понял – она думает, что я секретничаю и не хочу честно отвечать на вопрос. Когда в результате мы уложились в указанный срок, консультант в шутку (а может и нет?) пригласила нас заняться ремонтом у нее дома. Мол, она никак не может решиться на этот долгий и муторный процесс, а мы с нашим подходом ее точно ускорим.
 

Не знаю, откуда у нас в крови эта постоянная спешка и аврал. Но привычка максимально ужимать сроки и работать на износ выходит боком в европейских реалиях.

 
Сейчас, занимаясь запусками локаций квестов «Выйти из Комнаты» по всему миру, планируя с российскими партнерами строительство, я приучился мысленно увеличивать заявляемые ими сроки в два-три раза. По привычке они планируют все, базируясь на своем российском опыте, но в Европе работать приходится с местными подрядчиками и местными контролирующими органами, а они торопиться ох как не любят.
 
Совсем недавно произошла очередная поразительная история из этой серии. Мы вместе с партнерами подбирали помещение в Барселоне для открытия квеста. Посмотрели несколько вариантов, отчаянно поторговались по самому подходящему. В конце концов решили брать. Приезжаем 27-го июля в офис риэлтора с документами, согласованным договором, залогом за полгода и риэлторским вознаграждением. Говорим: мы готовы брать, вот, посмотрите, тут все, что нужно. А нам в ответ откровенно заявляют: знаете, уже 27 число, а скоро август (в августе в Испании мертвый месяц, не работает вообще никто, примерно как в начале января в России), вы приезжайте в сентябре!.. Шок моих партнеров от такого подхода было затруднительно выразить культурными словами. Ведь они на весь процесс «поиск помещения – стройка – запуск» закладывали в план всего один месяц.
 
Причем такой подход к работе – вполне типичный случай для Европы. Наш итальянский франчайзи рассказывал историю, как они приехали в другой город в мебельный магазин  для покупки дивана за 10.000 евро, но продавец отказался оформлять покупку в 12:55. Мол, пять минут всего до обеда осталось, приходите, уважаемые, через час. В результате долгих и сложных уговоров покупатели все-таки добились желанного дивана, но самое удивление было, когда выяснилось, что обедать товарищ продавец ходит на второй этаж (!) этого же дома. Живет он тут.
 
Рассказываешь все эти истории и предпринимательская натура кипит. Как так можно? Ты магазин открыл, чтобы денег зарабатывать или обедать ходить?
 
С другой стороны, в какой-то момент отчетливо понимаешь, что европейский стиль жизни потому и мил, и удобен на фоне вечной российской непредсказуемости, что спокоен, предсказуем и лишен не нужных никому стрессов. Испанский фермер, не успев полить виноград до обеда (или что они там поливают), сложит инструменты в кучу и спокойно пойдет за своим гаспаччо и стаканом кавы. Но, закончив обед, он железобетонно вернется к работе и доделает все до конца. И в этом тоже важное отличие от российского бизнеса, который зачастую готов «умереть здесь и сейчас», вместо того, чтобы спланировать нужное дело на несколько дней или даже лет".
 
Опубликовано на Kramin.ru
Самое читаемое
  • Дайте людям сидеть в одиночестве. Почему мозговые штурмы на самом деле ничего не даютДайте людям сидеть в одиночестве. Почему мозговые штурмы на самом деле ничего не дают
  • Авторынок вырос впервые с начала пандемии. Какие популярные бренды нарастили продажи?Авторынок вырос впервые с начала пандемии. Какие популярные бренды нарастили продажи?
  • Что привело к взрыву в порту Бейрута и почему Ливан может стать государством-банкротомЧто привело к взрыву в порту Бейрута и почему Ливан может стать государством-банкротом
  • Места, где бывает человек, меняют характер. Куда ехать за стойкостью духа?Места, где бывает человек, меняют характер. Куда ехать за стойкостью духа?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.