Подписаться
Курс ЦБ на 07.05
91,31
98,47

Бари Алибасов-младший - о самых эффективных бизнесах за 1000 лет

В ближайшие 10 лет у предпринимателей, которые смогут сэкономить на затратах на доверие потребителя, есть возможность получить мировую славу, рассказал в Казани бизнес-тренер Бари Алибасов-младший.

"Наверное, мой бизнес ("Бизнес-студия Бари Алибасова" - DK.ruраскрутился потому, что в 2009 г. мне посчастливилось «прильнуть» к государственному бюджету. Мы организовали программу «Ты - предприниматель» в 40 регионах страны. На это мы потратили 1,5 млрд руб. государственных средств. Как ни странно, на этом я особо не заработал.

Но самый главный профит, который я получил от этого проекта – это наблюдение за бизнесами молодых предпринимателей, которое я проводил с 2009 по 2015 гг..

В 2015 г., для того, чтобы отчитаться перед минэкономразвития по поводу того, как выживали наши молодые предприниматели, которых мы обучали в рамках проекта, мы решили посмотреть, сколько их реально осталось на начало года. Мы обнаружили 7,5 тыс. таких компаний. 

И мне стало очень интересно - в самый разгар кризиса, когда «взвыли» все сильные и матерые компании, каково количественное соотношение закрытых бизнесов по стране, если сравнивать? Сколько закрылось стабильных компаний и сколько, открытых стартаперами?

То, что я увидел, потрясло меня. Из наших 7,5 тыс. бизнесов закрылось менее 13% - только 1 тыс.. Когда я взял общее количество закрытых бизнесов за год, то увидел, что в целом в России закрылось 38% из них.

Выяснилось, что проекты неопытных стартаперов оказались в три раза более живучими, чем бизнесы людей с опытом. Я хотел сам себе ответить на вопрос: почему? Что такого есть у стартаперов? Ответ пришел из истории. Когда мы начинали работать с молодежью, чтобы хоть как-то заинтересовать студентов, мы начали их втягивать в бизнес изучением курса «История российского предпринимательства».

Курс, который представляет собой анализ того, что происходило с российским предпринимательством за последние тысячу лет, дал мне очень четкий ответ на вопрос, почему молодые предприниматели оказались круче.

Когда мы смотрели «бизнес-планы» купцов 10-го века – как и куда они привозили товары , мы обнаружили потрясающую вещь.

Выяснилось, что за последнюю тысячу лет самым успешным бизнес-проектом оказывался тот, который эффективнее всех избавлялся от главной статьи расходов своего времени.

То есть, во все времена развития человечества существовала главная трата для бизнеса, и в каждые времена она была своя. В 10 веке это были расходы на логистику – транспортные пути. Мы подсчитали, что цена шелка, который везли из Китая, была тогда 2% от стоимости, за которую его продавали. Все остальное – затраты на его транспортировку.

Первые, кому удалось сократить эти расходы в перевозке товаров, - это купцы из Волжской Булгарии и Киевской Руси. Вторыми стали торговцы Британской империи, которая создала самый большой флот, с помощью которого купцы ускорили и удешевили экспедиции.

В 19-м веке самой большой затратой стала зарплата. В этот период было отменено рабство, крепостное право. Оказалось, что работникам нужно платить зарплату. Только одна страна в мире поняла, как избавиться от этих расходов. Технологическая революция конца 19-го века в США позволила им заменить ручной труд на труд машин, что удешевило все производства.

Прошло всего лишь 50 лет, а главная трата бизнеса снова изменилась. Основные расходы теперь приходились на энергетические ресурсы. Страны, которые получили к ним доступ – это США и Арабские Эмираты, возвысились.

Когда мы заканчивали курс, и пришло время подводить итоги, я обнаружил, что мы сейчас живем в то самое время, когда главная трата бизнеса снова поменялась. И это очень прикольно, потому что то, что в свое время сделали Рюрик, Британская империя, можно повторить сейчас, в наше время.

Все, что нужно - придумать бизнес-модель, в которой не будет самых главных расходов бизнеса нашего времени.

С 2008 по 2014 гг. парадигма структуры расходов бизнеса серьезно изменилась. «Старенькие», которые открывали свои компании в 2000-х, когда траты были совсем на другое, не увидели этого изменения. А стартаперы придумали три бизнес-модели, которые позволяют не тратить на главную статью расходов 21 века.

С 2008 г. главной затратой для всех бизнесов стало человеческое доверие.

До 60% бюджета малых и средних компаний составляют затраты на формирование доверия у своего потребителя. 

Те компании, которые будут выходить на рынок, не тратя на доверие, будут самыми успешными. И у самых успешных стартапов затраты на доверие были минимальными.

Все успешные стартаты нового времени можно разделить на три категории. Первая – ремесло, когда предприниматель занимается своей профессиональной деятельностью. Вторая – бизнес «под ключ», когда концентрация с продукта переносится на целевую аудиторию. Третья – это «голубой океан», когда создается новый рынок.

Все они в разы снизили расходы на доверие. Они делали новое из того, что уже получило доверие у потребителей.

Чтобы поменять экономику, нужно создать то, чего нет. Нужно создать модель «голубого океана». Я понял, что мир меняют два типа продуктов: новые, которых раньше не существовало, и те, которые гарантированно сразу же будут иметь массовый спрос. Чтобы гарантированно получить спрос, нужно «слепить» бизнес из того, у чего уже есть массовый спрос, но то, что раньше не совмещали в одну упаковку. И тогда это будет бизнес, который меняет экономику".

Колонка написана по мотивам выступления

на бизнес-форуме "Взгляд в будущее"

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.