Бизнес Казани редко борется против недобросовестных конкурентов
"Деловой квартал" спросил у казанских предпринимателей, сталкивались ли они с недобросовестной конкуренцией, и как боролись с ней.
ФАС РФ 10 июня рассмотрит жалобу «Нэфис Косметикс» на рекламу Procter&Gamble, в которой продукт американцев Fairy сравнивается со средством, напоминающим AOS. Это не первый раунд конкурентной борьбы двух компаний. Другие татарстанские бизнесмены с нечестной конкуренцией тоже иногда сталкиваются.
Камияр Байтемиров, председатель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ
- Мы сталкиваемся с этим регулярно! И считаем своим самым недобросовестным конкурентом государство в лице различных органов управления. Аграрии – и фермеры, и небольшие сельхозтоваропроизводители, страдают из-за несовершенства законов и засилия командно-административных методов работы. К примеру, у фермера могут запросто отобрать землю, не продлив ему краткосрочный договор аренды и не предоставив взамен отнятого участка другой. Мои коллеги проходят по несколько десятков судебных заседаний за год, но к судебной власти у нас доверия нет: зная о тесных отношениях местных судей с руководством администрации муниципалитета, мои коллеги предпочитают судиться либо в соседних районах, либо вообще в Казани.
Виктор Токарев, генеральный директор архитектурно-строительной компании «Ас-Ком», заслуженный архитектор РТ
- Безусловно, мы стараемся приглашать только проверенных подрядчиков. Иные наши партнеры работают с нами более 10-ти лет. Однако, как и у любой строительной фирмы, у нас случаются цейтноты, поэтому приходится искать подрядчиков в срочном порядке. В итоге – халтура, срыв сроков и превышение сметы. Вместо квалифицированных рабочих – студенты и гастарбайтеры. Бывали и такие случаи, когда такие «партнеры» получали от нас миллионные авансы, и тут же банкротили свои фирмы.
Ирина Ватанина, вице-президент ООО КБЭР «Банк Казани» - начальник управления кредитования малого и среднего предпринимательства
- Пожалуй, что нет, хотя конкуренция среди банкиров достаточно. Тем не менее, это не мешает банку, и мне лично, достигать поставленных финансовых показателей. Возможно, этому способствует уникальность нашего банка и «нишевость» предлагаемых кредитных продуктов. В первую очередь, конечно, совместная с мэрией Казани программа.
Нияз Гараев, директор агентства интернет-рекламы «Реаспект»
- Был такой опыт. Конкурент, пользуясь нашим наплевательским отношением к доменам в зоне рф, купил наш домен реаспект.рф. И теперь по этой ссылке открывается его старый, дряхлый и не обновляемый сайт. А нам плевать - у нас зона ru. Украсть чужой домен - много мозгов не надо. Работать надо, херачить и развиваться, а не домены воровать. Мы с тех пор сильно прем вверх, а он загибается, и домен не помог. Потому что гадить себе в карму - дело не самое полезное. Ну и я его, конечно, начал после этого гнобить - забирать сотрудников пачками, например.
Рушания Бильгильдеева, генеральный директор агентства недвижимости «Пассаж»
- Были случаи, когда компании-конкуренты полностью копировали нашу рекламную кампанию. Просто брали готовый ролик и меняли название. Бывает и такое, что вслед за нами на радиостанции в качестве рекламодателей приходят другие агентства недвижимости, и пытаются использовать те же самые рекламные инструменты, например, спонсорство программ. В этом случае последнее слово, конечно за радиостанцией, и если она соглашается на такое, то мы уходим на другую волну. А вообще я к таким делам отношусь философски, «разборок» с конкурентами не устраиваю: раз с нас копируют, значит мы в этом – лучшие и первые.