Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Бизнес или дети: казанские предприниматели оценивают школьные компании

В Татарстане в 50 учебных заведениях работают школьные бизнес-компании, обучая детей предпринимательству. DK.ru попросил реального бизнесмена оценить один из проектов и дать советы школьникам.

DK.ru предложил действующему предпринимателю оценить, насколько интересными и потенциально успешными могут быть проекты, которые создаются в рамках школьных бизнес-компаний. В Татарстане движение бизнес-образования в школах развивает некоммерческая организация "Достижения молодых".

Герои первой публикации - школьная компания "Kind School" ("Добрая школа", англ. - DK.ru) гимназии №3 города Зеленодольск. Эксперт - директор фермы "Лукоз-Саба" Тарас Кожанов.

 

Бизнес-идея

 

Универсальный ежедневник «Every Day» придуман школьной компанией «Kind School» в 2016 г. Основная идея – помочь человеку планировать дела с максимальной пользой для личностного развития с учетом идей Стивена Кови, отраженных в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».

Бизнес или дети: казанские предприниматели оценивают школьные компании 1

В блокнот можно записывать ежедневные планы, цели для личного развития, интересные идеи и даже отмечать - сколько стаканов воды ты выпил за день.

Бизнес или дети: казанские предприниматели оценивают школьные компании 2

Продукцию школьная компания печатает в местной типографии Зеленодольска. Своей целью они ставят продавать по 100 ежедневников в год. С декабря 2016 г. по январь 2017 г. продано уже 20 ежедневников. Стоимость составляет от 200 – 220 руб.. Основной канал продаж на нынешний момент – социальные сети и школьные ярмарки.

«В наше время у детей очень мало времени. Они могут зациклиться на чем-то одном, например, на учебе в школе, но не развиваться в других направлениях, например, не находить время на изучение языков. Они даже могут забывать про такие вещи, как познавательная прогулка с друзьями в музей.

Для этого мы создали свой блокнот – чтобы дети могли грамотно расписать свое время, тратив его не только на учебу, но и на другие полезные дела», - пояснила президент компании Анастасия Пекшеева.

 

Всего в команде сейчас восемь человек – президент Анастасия Пекшеева, Анастасия Пионтковская, Вероника Огиренко, Камила Фазульзянова, Арина Шитухина, Никита Чернов, Мария Алимова и Анастасия Насыхова. Компания была создана в 2013 г. Первым президентом ее была Анита Хангараева.

Бизнес или дети: казанские предприниматели оценивают школьные компании 3

Сейчас ребята готовят новую весеннюю коллекцию ежедневников – в новом дизайне, предназначенном для мальчиков и девочек. Часть заработанных средств отдают на благотворительность. Основы предпринимательской деятельности компания изучает на семинарах молодежного центра «Достижения молодых».

 

Оценка предпринимателя

 

Глава фермы «Лукоз саба» Тарас Кожанов:

«Идея ежедневника очень интересная. Мне приятно, что молодые люди, во-первых, читают книги Стивена Кови - в моем представлении, не все взрослые знакомы с ним, во-вторых, довести что-то до состояния готового продукта – тоже не так уж просто.

Я восхищаюсь, что в таком юном возрасте люди могут вести какие-то проекты, пусть и под руководством взрослых.

 

Тема ежедневников для меня всегда была интересной. Мне всегда нравилось их покупать. Поэтому могу предположить, что среди числа учащихся в школе будет большое число тех, кто захочет им воспользоваться.

Но нужно понять, насколько дизайн интересен для школьников. Мне он кажется неплохим, он достаточно и строгий, но и детский одновременно. Сложно сказать, как его оценят школьники. Я думаю, что ребята не очень хорошо раскрыли тему со стаканчиками - не совсем понятно, что это значит.

 

Верстка в целом неплоха. Мне кажется, что есть проблемы с расстояниями между блоками. Обводка каждого блока – может быть стоит что-то подвинуть. На мой взгляд, стаканчикам тесно в том месте, которое для них отведено.

Не уверен, что нужно ориентировать товар сразу на большее число покупателей. Я бы воспринимал это как пилотный проект. Нужно собрать отзывы потребителей и доработать товар в соответствии с их пожеланиями. У меня есть ощущение, что внутреннюю часть ежедневника можно сделать лучше, снабдив комментариями о том, как это использовать.

Я думаю, что без больших бюджетов это может быть сделано, и для учеников это будет хорошим опытом. 

 

Если бы я не читал Стивена Кови, то не понял бы в чем его идеи. Мне бы хотелось, чтобы создатели ежедневника мне больше рассказали о его теории, и почему это круто. И как этот ежедневник помогает следовать его идеям. На мой взгляд, это то, что можно было бы доработать.

Я думаю, что в качестве каналов продаж лучше всего использовать популярные сейчас видеоблоги, соцсети -  просить покупателей, чтобы они писали обзоры того, как они используют ежедневники, как поменялась их жизнь благодаря использованию ежедневника, какие они испытывают от этого эмоции. Возможно, нужно пользоваться и механизмом реферальной рекламы.

Если ребята планируют заниматься этим и дальше, то идея использования на главной странице названия «Kind School» правильная, я считаю, то это может стать региональным брендом».

 

Оценка эксперта

 

Руководитель центра "Достижения молодых" Ляля Бикчентаева

"Команду компании "Kind School" я помню еще с прошлого учебного года. Они успешно реализовали проект по производству именных косметичек, и я была совершенно уверена, что и в этом году они продолжат заниматься тем же. Но ребят увлекла книга «7 навыков высокоэффективных людей», и, пожалуй, это не худшее из увлечений для подростков.

Их ежедневник вызывает восторг у большинства людей, кому выпадает удача с ним понакомиться – действительно, ежедневник помогает помнить о целях и следить за здоровьем, это постукивающий в голове "молоточек».

 

Мне кажется, этой школьной компании было бы полезно попробовать реализовать его не только на своих ярмарках и в социальных сетях, но и попробовать выйти на рынок B2B – это был бы отличный корпоративный инструмент.

Бизнес или дети: казанские предприниматели оценивают школьные компании 4

Но нужно подумать над новыми дизайнами и даже формами подачи такого продукта на рынок. Ведь продают ребята не просто блокноты, а целую идеологию ответственного отношения ко времени, эффективной жизни. Плюс в характеристики блокноту можно добавить то, что делается он руками молодежи".

 

Оценка маркетинга

 

Руководитель пресс-службы Сернурского сырзавода Радина Самойленко:

«Я бы предложила ребятам использовать позиционирование  - «пользоваться таким ежедневником – модно». Молодежь любит быть в тренде новинок. А моду нужно сформировать: снимать качественные видео-презентации своего проекта. Уверена, в школе куча ребят, которые умеют делать крутое видео.

А потом нужно выбрать несколько известных людей в Зеленодольске (и не только), которые бы поделились в соцсетях или в видеоблоге тем, как они используют ежедневник и как он помогает им с планированием. К примеру, это может быть девушка-визажист, спортсмен, артист-шоумен.

Можно двигать идею о том, что ежедневник – это хороший подарок другу. Нужно распечатать промо-ежедневники и раздавать их бесплатно - как стильный подарок.

Можно найти рекламного партнера, для которого это будет хорошее продвижение - найдутся желающие разместиться на задней обложке за деньги. Это могут быть магазины школьной одежды, канцтовары, спортивный клуб, кто угодно.

Обязательно нужно создать аккаунт ежедневника в инстаграм, если есть аккаунт школы - можно размещать информацию и в нем.

 

Я думаю, что нужно больше рассказывать о ребятах - создателях ежедневника - необходимо продвинуть лидеров проекта. Сходить на радио, ТВ, рассказывать, куда идут вырученные деньги".

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Наладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАСНаладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАС
  • Питерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RUПитерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RU
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.