Бизнесмены Казани: При переезде госорганов в Иннополис нужно учесть интересы казанцев
Министр связи РТ Роман Шайхутдинов предложил переселить министерства и ведомства в Иннополис. ДК спросил у представителей казанского бизнеса, как они смотрят на эту идею.
Рафаиль Хакимов, депутат Госсовета РТ, директор Института истории им.Марджани
- Не вижу целесообразности переезда. Все же Иннополис предполагался как научный город. Зачем там располагаться еще министерствам? Казань – столица, и все столичные функции должны быть здесь. Прецеденты перевода государственных структур есть, но на это должны быть причины. В Казахстане, например, стоял вопрос территориальной доступности: Астана располагается в центре страны, а Алма-Ата - в сейсмически опасной зоне и на периферии. У Иннополиса в этом плане перед Казанью преимуществ нет. Они оба находятся не в центре.
Гульнара Загрутдинова, директор Ателье мод QUEEN
- Думаю, что идея не плохая. Тем более, есть положительный опыт реализации похожих проектов в других странах. Нужно смотреть на это, как на новые открывающиеся возможности. По-моему, это прекрасный шанс построить в республике канатную дорогу, о которой так много говорили в начале лета. Но в этом вопросе обязательно нужно учесть интересы казанцев. Если в Иннополис переедут офисы, работающие с населением, нужно будет позаботиться о транспортной доступности, возможно, пустить новые маршруты общественного транспорта.
Ильгам Киямов, директор казанского филиала «Ростехэкспертиза»
- Главное, экономически обосновать проект. Если это выгодно для бюджета, если республика от этого сэкономит, то идея хорошая. Но все мы знаем, что переезды - дело затратное и недешевое. Во сколько может обойтись это, даже не берусь предположить. И опять же, если чиновники будут через весь город ездить на работу в Иннополис, пробок меньше не станет. Пробки будут в другом направлении. Мне больше нравится идея вывода за пределы города крупных производственных предприятий.
Марат Нуриев, депутат Казгордумы, гендиректор УК «Уютный дом»
- Почему бы и нет? Город разгрузится, центр освободится. Сейчас дороги загружены, машины ставить некуда. Добраться на работу в черте города бывает дольше, чем выехать за город. Лишь бы не получилось населению хуже, а то вся республика будет ездить за «бумажкой» в такую даль. Если такого не случится, тогда хорошо. Что касается переезда крупных компаний. Если их деятельность не связана с городом, они не обслуживают население, а это, например, чистое производство, думаю, было бы рационально.
Венера Сорокина, управляющий партнер «Сорокины и Партнеры»
- Я считаю, что эта затея не совсем правильная. В первую очередь, с точки зрения территориальной доступности - далеко добираться. Может быть, это и удобно, если все органы власти будут аккумулированы в одном месте. Но у простых людей не часто возникает необходимость решать вопросы сразу в нескольких министерствах. Не знаю, чем руководствовался министр связи, предлагая эту идею, но это точно не в интересах рядовых граждан.