Дэнни Перекальски, «Ozon.ru»: «Казань по продажам растет быстрее, чем весь наш бизнес»
Ozon.ru открыл в Казани склад, который обеспечит доставку по ПФО на следующий день. Гендиректор компании Дэнни Перекальски рассказал, когда вырастет онлайн-ретейл, а покупатели уйдут в интернет.
Ozon.ru 20 сентября открыл в Казани склад на 200 тыс. товаров. Компания намерена обеспечить покупателям со всего ПФО доставку уже на следующий день. В интервью DK.ru генеральный директор компании Дэнни Перекальски рассказал, каков потенциал региона в онлайн-покупках и когда российский рынок e-commerce начнет расти.
Казанский чек
Мы выбрали Казань для открытия склада на основе наших исследований. Проанализировав рынок год назад, мы поняли, что здесь наибольший потенциал для Ozon.ru по интернет-пользователям и по онлайн-покупкам. Для онлайн-торговли по стране этот один из лучших регионов.
Средний чек покупателей в Татарстане – 2,5 тыс. руб.. Если говорить о сегменте электроники и бытовой техники, то он ниже, чем в среднем по России, если говорить про книги, то чек выше.
Сейчас мы в Казани растем на 45%. Это быстрее, чем весь бизнес вообще. В 2016 году на растем на 20%. Ожидаем, что этот рост сохранится до конца года. ПФО растет немного быстрее, чем страна в целом – на 36%. До открытия склада рост составлял 15%, летом – 36. А сейчас мы в Казани растем на 45%.
Сразу после открытия в регионе распределительного комплекса и начала работы в формате, когда доставка заказа осуществляется на следующий день, рост продаж составляет 30%. Это уже радует. Мы ожидаем 100%-й рост продаж для Ozon.ru по Татарстану и всему ПФО.
Регион ПФО занимает сейчас 7% от нашего бизнеса. Мы планируем, что в ближайшие годы он составит не менее 10%, потому что он растет быстрее, чем вся компания.
Половина всех покупок в ПФО – электроника, бытовая техника и книги. Затем по спросу следуют товары для дома, затем товары для мам и детей, следующее направление – косметика, и еще спортивные товары, немного одежда, и есть спрос на продукты питания. Мы ходим расти в ПФО каждый год минимум на 35%.
Неограниченная полка
Мы подписали меморандум о сотрудничестве с минпромторгом РТ для того, чтобы сказать, что наши двери открыты для местных поставщиков.
Любой хороший поставщик востребованного на рынке товара сможет с нами сотрудничать.
Фокус на это направление у нас довольно серьезный. Сейчас конкретных договоренностей нет, но, надеюсь, услышав об этой новости, они найдут нас.
Для нас неважно, какую долю местные компании могут составить от общего числа поставщиков, места у нас много. Наша полка не ограничена, место есть для всех, единственное требование – это качественный товар, соблюдение сроков поставки на склад. Если все это будет соблюдено, мы будем продавать этот товар, никаких ограничений для местных поставщиков не будет.
В 2015 г. продажи компании росли. За прошедший год Ozon.ru продал на 33% больше, чем за предыдущий период. Мы увидели, что в кризис покупатели ищут более дешевые товары, есть серьезный отход от запросов на дороговизну, и это выражается в большом давлении на цену. Сейчас нужно намного серьезнее конкурировать по цене, чем два года назад. Чтобы экономить, мы стараемся улучшать эффективность работы на складах, в логистике, call-центре.
Главное правило – повышать эффективность бизнеса.
Рынок без потепления
2016 г. – первый для Ozon.ru в плане развития наших региональных складов. За эти месяцы мы открыли складские комплексы в Волгограде и Екатеринбурге. Следующий после Казани шаг – это юг страны, Краснодар. Если получится, открытие должно состояться в 2017 г., дальше пойдем в Новосибирск, нам интересно и сибирское направление. Мы намерены потратить на экспансию по 100 млн руб. на каждый регион, потихоньку сделав доставку на следующий день по всей России.
Мы не видим, что люди стали больше тратить, но для нас рост в 20% это уже не плохо. С одной стороны, мы не видим значительных шагов вперед, но мы видим, что ухудшений уже нет.
Ждем нового уровня, и даже драйва в поведении покупателей, но пока этого нет. Сейчас покупки стабилизировались, надеемся, что в 2017 г. будет рост потребительской активности.
По России нам нужны еще 40 млн покупателей. Потому что эти 40 млн человек в России совершают онлайн-покупки. У нас в прошлом году было 1,5 млн покупателей, в этом году их будет более двух млн. Нам осталось завоевать еще 38 млн покупателей.
Российский рынок e-commerce рос с 2012 по 2014 гг. на 25%. В прошлом году он рос на 15%, в этом году снизился до 10% в год, ожидаем, что в 2017 г. рынок восстановится до 15%. А затем он будет увеличиваться. Доля Ozon.ru на данный момент – 2,5%. Всего в России сейчас 40 тыс. интернет-магазинов.
AliExpress - для нас это и партнеры, и конкуренты. Партнеры – в развитии онлайн-покупок в России, конкуренты – в борьбе за покупателей. Но мы сейчас вместе развиваем этот рынок: и они растут, и мы растем, и потенциал для роста огромен. Мы с партнерами учим покупателя в России, как можно сделать свою жизнь более удобной и покупать только онлайн.
Россияне готовы к изменениям
Готовность населения к переходу на покупки только в интернете уже есть, нужно только им объяснить, что есть такая возможность. Много людей в России об этом просто не знают. Есть такие, кто живет только в онлайн-режиме, и это и молодые, и совсем молодые, и это и центральная часть страны, и регионы.
Кто-то уже привык так жить постоянно. Нам нужно только объяснить им, сделать так, что покупатель нам доверял. Но приятно видеть, что люди в России открыты для изменений. И поэтому изменения происходят очень быстро. Когда покупатели тебе доверяют, понимают свою выгоду, понимают, почему нужно покупать в интернете, это моментально становится успешным.